Важное о тахографах с 01.11.2019 г.
С 1 ноября 2019 года в тахографической сфере происходят существенные изменения.
Согласно новой редакции 196-ФЗ, физические лица, эксплуатирующие автобусы и ТС, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, обязаны иметь на борту тахограф и соблюдать нормы времени управления ТС и отдыха, а так же существенно меняется статья 11.23 КоАП. В частности, появляется ответственность у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц как за отсутствие тахографа так и нарушение требований к использованию тахографа, а так же за нарушение режима труда и отдыха в части, касающейся времени управления ТС.
Подробнее о правилах использования тахографов Вы можете прочитать в материалах Обязанности водителя в соответствии с законодательством Российской Федерации и Обязанности предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации
Так же напоминаем Вам что при контроле у водителя должны быть следующие документы:
1) Сертификат о настройке тахографа:
2) Свидетельство о метрологической поверке:
3) Руководство по эксплуатации тахографа:
Меняются и некоторые другие статьи КоАП, по которым ранее можно было привлечь индивидуальных предпринимателей и юридические лица к административной ответственности за нарушения в сфере тахографического контроля, в зависимости от точки зрения инспектора. Теперь выпуск автобуса без тахографа или нарушение водителем автобуса режима труда и отдыха можно будет квалифицировать только по статье 11.23, но не как грубое нарушение лицензионных требований. До 1 ноября за данное нарушение можно привлечь индивидуальных предпринимателей и юридические лица к административной ответственностипо ст 14.1.2 ч 4. С 01 ноября 2019 г. статья 11.23 исключается и из нарушений правил обеспечения безопасности перевозок, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7, которые предусмотрены статьей 12.31.1 ч 6. Кроме того, отсутствие тахографа не будет являться поводом для штрафа по статье 12.31 ч 2, за выпуск на линию ТС, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения.
Также с 1 ноября 2019 произойдет еще одного серьезноое изменение. Теперь наличие и соответствие тахографов будут проверять при проведении технического осмотра у тех транспортных средств, которые должны бытьими оснащены, согласно требованиям законодательства. Отсутствие тахографа на борту автомобиля, в случае если тахограф на нем предусмотрен – является основанием для отказа в выдаче диагностической карты. При этом будет проверятся не только наличие тахографа, но и наличие опломбирования, своевременной настройки, сведений о поверке тахографа во ФГИС АРШИН. На распечатке тахографа должны быть такый номер автомобиля, номер СКЗИ тахографа и текущие дата и время. В диагностическую карту теперь вводится графа с указанием: марки, модели, и серийного номера тахографа, а также пункт о его наличии и фактической работоспособности. Отсутствие данных сведений даст основание контролирующим структурам признать технический осмотр не пройденным и наложить административные санкции, как на владельца транспорта или его эксплуатанта, так и на оператора технического осмотра, проводившего некачественный осмотр.
Технический осмотр – процедура обязательная для всех владельцев ТС. Прохождение технического осмотра является необходимым условием для получения полиса обязательного автострахования. А отсутствие ОСАГО – отсутствие возможности зарегистрировать и эксплуатировать свой автомобиль. Кроме того, в ПДД есть пункт 2.1.1, который обязывает предоставлять полис ОСАГО при проверке документов, а пункт 11 приложения 3 к ПДД запрещает эксплуатацию ТС без ОСАГО.
В КоАП предусмотрена административная ответственность за не проведение и выпуск транспортного средства без технического осмотра. Статья КоАП 12.1 ч 2 налагает штраф на водителя в размере 500 – 800 рублей за управление транспортным средством без прохождения техосмотра. Правда, штраф распространяется только на водителей такси, автобусов и ТС для перевозки опасных грузов. Большая часть водителей грузовых автомобилей на текущий момент ответственности не несет. Но с 27 июля 2020 года появится дополнение к статье 12.1 – за управление ТС без оформленной диагностической карты штраф 2000 рублей, с комментарием, что максимум раз в сутки.
Ответственность юридических лиц выше и строже. Статьей 12.31 ч 1 за выпуск на линию транспортного средства без технического осмотра предусмотрен штраф в размере 50 000 руб. На должностное лицо за то же деяние налагается штраф 500 руб.
При этом законодательство в отношении технического осмотра меняется не менее динамично, чем в тахографическом контроле и следующим летом, с 8 июня 2020 года, ожидаются существенные изменения в самом подходе к проведению диагностирования. Уйдет бумажный вариант диагностической карты, ее будут формировать непосредственно в системе техосмотра (ЕАИСТО), процесс техосмотра будут фиксировать на фото с указанием координат и времени, появится понятие пропускной способности станции техосмотра, текущие штрафы увеличатся минимум вдвое и появятся новые.