Тахограф – бортовое устройство предназначенное для контроля режима труда и отдыха водителя, пробега транспортного средства. В соответствии с Российским законодательством тахограф – бортовое устройство и следующие внешние компоненты:

  • карты тахографа (далее – карты);
  • датчик движения;
  • антенна для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS (далее – ГНСС);
  • антенна для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);
  • комплект монтажных частей для соединения компонентов тахографа и их установки на транспортном средстве.
Карта водителя – электронная персонифицированная карта предназначенная для использования совместно с тахографом для записи на нее режимов труда и отдыха, пройденного расстояния.
Как правило, карту водителя можно оформить в любом сервисном центре, занимающимся установкой и обслуживанием тахографов. Более подробную информация о заказе карт можно посмотреть в разделе, посвященном картам тахографа.
В России действуют две системы тахографии: 1) Российская – тахографы с блоком СКЗИ, которые используются для перевозок грузов и пассажиров ТОЛЬКО в пределах территории Российской Федерации; 2) Международная – тахографы международного образца, которые используются для медународных перевозок за пределы территории Российской Федерации (Казахстан, Белоруссия и т.д.). Таким образом если Вы не планируете осуществлять международные перевозки то можно установить тахографы российских производителей, перечень моделей которых размещен на сайте ФБУ «Росавтотранс» в разделе «Тахографический контроль РФ» (http://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/). В случае осуществления международны перевозок нужно установить тахограф международного образца. Пречень моделей этих тахографов находится в разделе «Тахографический контроль ЕСТР» (http://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-eu/) на сайте ФБУ «Росавтотранс».

На сегодняшний день у большинства водителей, равно, как и большинства предприятий нет четкого представление о том, какие карты тахографа есть и как правильно их эксплуатировать.

На сегодняшний день в России эксплуатируются три разновидности тахографов:

  • Тахографы соответствующие техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств…» (отменен в январе 2015г .), которые могут эксплуатироваться до 01.01.2018 г.
  • Тахографы с блоком СКЗИ, соответствующие требованиям Приказа Минтранса №36 «Об утверждении требований к тахографам…»
  • Тахографы международного образца, соответствющие требованиям ЕСТР.


Соответственно для каждого из этих трех типов тахографов есть своя карта водителя. Таким образом на сегодняшний день есть ТРИ разновидности карт водителей, которые АБСОЛЮТНО НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ.

Поэтому карта водителя выбирается исходя их того какой тахограф стоит на автомобиле, на котором предстоит работать водителю, т.е. если на предприятии используются все три разновидности тахографов – у водителя должно быть три разных карты: одна по тех. регламенту, вторая с блоком СКЗИ, третья международного образца.

Вы можете приобрести тахограф в любой организации, имеющей право на установку тахографов, их список опубликован на сайте Минтранса, в том числе у нас. Покупка тахографа в другом месте черевата тем, что вы можете купить устройство, не соответствующее требованиям ЕСТР

Все нормативные акты содержат просто перечень требований, предъявляемых к тахографу. Т.к. тахограф является элементом, обеспечивающим безопасность, они подлежат обязательной сертификации.

Список тахографов, на данный момент имеющих такие сертификаты выложен на сайте министерства транспорта РФ

Категория M – транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, включая:

– автомобили легковые, в том числе:

  • категория M1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения;

– автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

  • категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
  • категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

  • категория N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн;
  • категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;
  • категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн.

Тахограф можно установить ТОЛЬКО в специализированном сервисном центре аккредитованном ФБУ «Росавтотранс». Перечень таких центров находится в разделах «Тахографический контроль РФ» и «Тахографический контроль ЕСТР» для тахографов российского и международного образцов соответственно. Мастерская ООО «Тахограф-сервис» имеет оба разрешения для работы с тахографами любых типов. Наши специалисты качественно и в кратчайшие сроки установят выбранный Вами тахограф на Ваш автомобиль.

Перед тем как использовать тахограф нужно изучить инструкцию по эксплуатации данного устройства и правила соблюдения режима труда и отдыха. Также необходимо приобрести индивидуальную карту водителя.

Правила пользования картами водителя

Здавствуйте, необходимо обратиться в головной офис по ул.Кондратюка или филиал в пос.Светлый с картой и конвертом (с pin и puk кодами, выданным вместе с картой).

Задать Вопрос

    Прайс-лист

    Мы в соцсетях

    Время работы
    • Понедельник 09:00 - 18:00
    • Вторник 09:00 - 18:00
    • Среда 09:00 - 18:00
    • Четверг 09:00 - 18:00
    • Пятница 09:00 - 18:00
    • Суббота 09:00 - 18:00
    • Воскресенье 09:00 - 15:00