Электронная почта

Наши телефоны

Наши группы

1.1 Настоящий стандарт устанавливает требования к торможению одиночных транспортных средств (далее - ТС), относящихся к категориям1 М, N и О.
__________
1 Категории ТС - по ГОСТ Р 52051.

1.2 Настоящий стандарт не распространяется:
1.2.1 на ТС, конструктивная скорость которых не превышает 25 км/ч;
1.2.2 на прицепы, которые запрещается соединять с механическими ТС, конструктивная скорость которых превышает 25 км/ч;
1.2.3 на ТС, оборудованные для их управления людьми с ограниченными возможностями (инвалидами);
1.2.4 на оборудование, устройства и методы, указанные в приложении А

Г.2 Технические требования

Г.2.1 Общие требования
Механические ТС и прицепы, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны соответствовать распространяющимся на них требованиям настоящего стандарта. Кроме того, должны быть выполнены там, где это применимо, следующие требования.
Г.2.2 Антиблокировочная система прицепов
Г.2.2.1 Прицепы категории 04 должны быть оборудованы АБС категории А в соответствии с приложением Н.
Г.2.3 Тормозная система длительного действия
Г.2.3.1 Механические ТС, максимальная масса которых превышает 16 т, и механические ТС, официально допущенные к буксированию прицепа категории 04, должны быть укомплектованы тормозной системой длительного действия, определяемой в 2.15 настоящего стандарта и удовлетворяющей следующим требованиям.

 2.15 тормозная система длительного действия (endurance braking system): Дополнительная тормозная система, способная осуществлять и поддерживать в течение длительного времени торможение без существенного уменьшения его эффективности.
Примечание - Термин «тормозная система длительного действия» охватывает такую систему целиком, включая управляющий привод.

управления стояночной тормозной системы, если только неисправность не вызывает автоматическое торможение прицепа с эффективностью, предписанной в В.3.3 (приложение В).

5.2.1.18.4 Автоматическое торможение, упомянутое в 5.2.1.18.3, считают совершившимся при выполнении следующих требований:
5.2.1.18.4.1 при полностью активизированном органе управления из числа упомянутых в 5.1.2.1.18.3 давление в питающей магистрали должно понизиться до 1,5 бар за последующие 2 с, кроме того, после освобождения органа управления давление в питающей магистрали должно восстановиться;
5.2.1.18.4.2 при падении давления в питающей магистрали с интенсивностью не менее 1 бар/с автоматическое торможение прицепа должно начаться до того, как давление в питающей магистрали понизится до 2 бар.
5.2.1.18.5 В случае неисправности в одной из управляющих магистралей, соединяющих два ТС, оборудованных в соответствии с требованиями 5.1.3.1.2, управляющая магистраль, оставшаяся исправной, должна автоматически обеспечить эффективность торможения, предписанную для прицепа в В.3.1 (приложение В).
5.2.1.19 В случае механического ТС, оборудованного для буксирования прицепа, укомплектованного электрической тормозной системой в соответствии с П.1.1 (приложение П), должны быть выполнены следующие требования:
5.2.1.19.1 Источники энергии (генератор и аккумуляторная батарея) тягача должны быть способны обеспечить необходимые параметры тока для питания электрической тормозной системы. При работе двигателя в режиме холостого хода с частотой вращения, рекомендованной изготовителем, и работающих электрических устройствах, установленных на ТС изготовителем в качестве штатного оборудования, напряжение в электрических цепях в период максимального потребления энергии электрической тормозной системой (характеризуемого силой тока 15 А) не должно падать ниже 9,6 В при измерении в соединении тягача и прицепа. Короткое замыкание в электрических цепях не должно возникать даже при перегрузках.
5.2.1.19.2 В случае неисправности в рабочей тормозной системе буксирующего ТС, состоящей по меньшей мере из двух независимых частей, ее часть или части, не затронутые возникшей неисправностью, должны быть способны полностью или частично активизировать тормоза прицепа.
5.2.1.19.3 Использование датчика сигнала торможения и его электрической цепи для активизации электрической тормозной системы допускается, только если активизирующая электрическая цепь соединена с сигналом торможения параллельно и имеющиеся датчик и электрическая цепь сигнала торможения способны выдерживать повышенную нагрузку.
5.2.1.20 В случае пневматической рабочей тормозной системы, состоящей из двух и более независимых секций, утечка из одной секции в другую, происходящая около органа управления или за ним по направлению потока, должна постоянно отводиться в атмосферу.
5.2.1.21 В случае механического ТС, официально допущенного к буксированию прицепа категории О3 или О4, рабочая тормозная система прицепа должна быть приводимой в действие совместно с рабочей, запасной или стояночной тормозной системой буксирующего ТС. Применение тормозов только прицепа допускается в случае автоматического приведения их в действие буксирующим ТС исключительно для стабилизации ТС.
5.2.1.22 Механические ТС категорий М2, М3, N2 и N3, имеющие не более четырех осей, должны быть оборудованы АБС категории 1 в соответствии с приложением Н.
5.2.1.23 Механические ТС категории М1 оборудованные запасными колесами временного пользования, должны соответствовать техническим требованиям приложения 3 к ГОСТ Р 41.64.
5.2.2.12 Прицепы категорий О3 и О4 должны удовлетворять требованиям 5.2.1.18.4.2. В управляющей магистрали за соединительной головкой (по направлению потока) необходимо установить легкодоступный контрольный штуцер.
5.2.2.12.1 Если прицепы оборудованы электрической управляющей магистралью, соединенной с электрической управляющей магистралью буксирующего ТС, автоматическое торможение в соответствии с 5.2.1.18.4.2 не реализуется, пока давления в резервуарах сжатого воздуха прицепа достаточно для обеспечения эффективности торможения, предписанной В.3.3 (приложение В).
5.2.2.13 Прицепы категории О3 должны быть оборудованы АБС в соответствии с требованиями приложения Н. Прицепы категории О4 должны быть оборудованы АБС в соответствии с требованиями приложения Н, предназначенными для категории А.
5.2.2.14 Если вспомогательное оборудование получает энергию из рабочей тормозной системы, рабочая тормозная система должна быть защищена от потерь энергии. При этом сумма тормозных сил на наружных поверхностях колес должна составлять не менее 80 % значения, предписанного для соответствующего прицепа в В.3.1.2.1 (приложение В). Это требование должно быть удовлетворено в следующих условиях эксплуатации:
- при работе вспомогательного оборудования и
- в случае разрыва магистралей, подсоединяющих вспомогательное оборудование, или утечки из них, если только эти неисправности не воздействуют на сигнал управления, упомянутый в К.6 (приложение К). В последнем случае должны быть выполнены требования к тормозной эффективности, установленные в К.6.
5.2.2.14.1 Установленные выше требования считают выполненными, если давление в аккумуляторе(ах) энергии рабочей тормозной системы поддерживается на уровне не менее 80 % требуемого давления в управляющей магистрали или эквивалентного ему дискретного значения электрического сигнала в соответствии с В.3.1.2.2 (приложение В).
5.2.2.15 Специальные дополнительные требования для рабочих тормозных систем с электрическим управляющим приводом
5.2.2.15.1 В случае возникновения единичной временной неисправности в электрическом управляющем приводе продолжительностью менее 40 мс (например, прерывания передачи сигнала или искажения передаваемой информации), исключая неисправность в его энергоснабжении, эта неисправность не должна снижать эффективность рабочей тормозной системы.
5.2.2.15.2 При возникновения неисправности в электрическом управляющем приводе (например, разрыва, потери контакта) должно сохраняться не менее 30 % эффективности рабочей тормозной системы, предписанной для соответствующего прицепа. Для прицепов, соединенных с буксирующим ТС только электрической управляющей магистралью в соответствии с 5.1.3.1.3 и удовлетворяющих требованиям 5.2.1.18.4.2 при эффективности торможения, предписанной В.3.3 (приложение В), в случае, когда эффективность торможения прицепа, превышающая 30 % предписанной эффективности торможения, не может быть далее обеспечена, достаточно выполнения требований 5.2.1.27.10. Выполнение этих требований инициируется либо передачей по цепи передачи информации электрической управляющей магистрали сигнала «Торможение по питающей магистрали», либо полным отсутствием передачи информации по этой цепи.
5.2.2.15.2.1 Водитель должен быть информирован о неисправности в электрическом управляющем приводе прицепа, исключая его аккумулятор энергии, влияющей на функционирование и эффективность систем, на которые распространяется настоящий стандарт, и о неисправностях в подаче энергии через электрический соединитель, соответствующий [3] или [4], с помощью отдельного предупреждающего сигнала, требования к которому установлены в 5.2.1.29.2. Сигнал на включение.

Партнеры

dep1image00122animation1454331920howo