Электронная почта

Наши телефоны

Наши группы

Чтобы обеспечить защиту данных, европейские производители тахографов применяют специальные конструкторские решения, которые обеспечивают работу тахографа без какого-либо ремонта на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Это требование законодательства.


Простой автомобиля очень дорого обходится перевозчику, и, чтобы не раздражать клиента постоянными проблемами, связанными с ремонтом тахографа, производители ненадежных
приборов придумали такое понятие, как «клон тахографа», или «подменный тахограф». Но при этом они «забыли» сообщить перевозчику, что применение такого тахографа нарушает несколько законодательных требований:

  • требование по защите данных тахографа. Для обеспечения этих функций блок криптозащиты данных намертво привязывается к серийному номеру тахографа, и эта процедура предусмотрена законодательством как одноразовая;
  • требование по лицензированию деятельности, связанной с передачей криптографического оборудования. Чтобы избежать нарушений в этой области законодательства, перевозчик не должен передавать тахограф с блоком СКЗИ мастерской с целью отправки его производителю.

Нет иного пути при создании «черного ящика» автомобиля, кроме как запрет вскрытия корпуса, запрет любого изменения программного обеспечения и любого вмешательства в электронные схемы тахографа. А уж тем более любого обнуления либо клонирования электронных данных в памяти тахографа, выполняемого какими-либо инструментами извне, в том числе со стороны производителя.

Система защиты от подобного рода действий предусмотрена в законодательстве, но важно, чтобы она была действительно реализована производителем. А любое клонирование данных либо их подмена недопустимы для контрольного устройства и должны строго караться со стороны государства. В противном случае подконтрольная сторона имеет полное право спросить у законодателей: «Какой смысл в запуске системы контроля, если основной принцип нарушается – устройство контроля не защищено со стороны несанкционированного доступа, что фактически происходит с ведома и при прямом участии некоторых производителей тахографов»?


Вообще, наличие самого понятия «клон тахографа» либо «подменный тахограф» ставит под сомнение работоспособность всей системы тахографии. Как же поступить перевозчику в создавшейся ситуации? Выход один – выбирать модель тахографа, которая запрещена к вскрытию корпуса и не предусматривает никакого ремонта. А в случае любой неисправности производитель гарантирует полную замену тахографа. При этом блок СКЗИ остается у владельца, как это и предусмотрено законодательством.

Партнеры

dep1image00122animation1454331920howo