Статьи

ООО «Тахограф-сервис» - предприятие, входящее в состав инновационного пояса Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии(СибАДИ) г. Омска, стояло у истоков Российской тахографии и с 1998 года занимается установкой ремонтом и обслуживанием тахографи-ческого оборудования. Данный вид работ является основным профильным родом деятельности предприятия. Имея огромный накопленный опыт и квалифицированных специалистов, которые имеют базовое высшее обра-зование по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» (большинство специалистов в свое время закончили СибАДИ) мы можем произвести квалифицированное обслуживание тахографического обору-дования или как минимум посоветовать в какую мастерскую обратиться в вашем регионе, если Ваш транспорт находится далеко от нас.

flat550x550075f

В конце 20-х годов в Европе происходило формирование рынка автотранспортных услуг, сопровождающееся активным ростом предприятий по перевозкам пассажиров и грузов. Как любое развивающееся производство, эти предприятия начали использовать наемную рабочую силу — водителей.

  1. Перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа, если тахограф с блоком СКЗИ - ввести PIN-код карты. При экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа после идентификации карты первого водителя.

В соответствии с требованиями международного законодательства - Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР):

  1. осуществляют работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских;
  2. обеспечивают эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией-изготовителем тахографа;

В соответствии с приложение №3 Приказа Минтранса № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»:

Цифровой тахограф – регистрирующий прибор в составе транспортного средства, предназначенный для контроля соблюдения режимов труда и отдыха водителей, обеспечивающий постоянную, достоверную и некорректируемую регистрацию информации  о скорости  и пробегеавтомобиля.

Файл с данными из памяти и распечатка тахографа являются юридическими документами.

Согласно требованиям Приказа Министерства  Транспорта РФ № 36 от 13.02.2013. в тахографах применяется средство криптографической защиты информации (СКЗИ).

Слагаемые правильного выбора от VDO DTCO® 3283

Выбор тахографа для перевозчика – задача не просто ответственная, а стратегически важная.
Правильно выбранный тахограф поможет защитить перевозчика от штрафов, не повлияет на корректную работу автомобиля и предотвратит множество проблем, связанных с эксплуатацией устройства. Неверно выбранный, наоборот, будет эти проблемы создавать.

Перевозчик может защитить свои инвестиции, ответив на 3 вопроса:

  1. Соответствует ли прибор всем необходимым законодательным требованиям и является ли он настоящим тахографом?
  2. Не повлияет ли тахограф на корректную работу всех бортовых систем автомобиля?
  3. Водителю удобно будет пользоваться тахографом? Не совершит ли он по - невнимательности ошибку, за которую придется платить штраф?

Цифровой тахограф торговой марки VDO корпорации Continental – это технологичность, удобство управления и соответствие требованиям российского законодательства.

Концерн Continental принадлежит к ведущим мировым поставщикам компонентов для автомобильной промышленности. Бренд существует на рынке почти полтора века и не изменяет своим главным принципам: высокое качество и надежность. Continental известен своими тормозными системами, комбинациями приборов, автомобильной электроникой, шинами. При этом безопасности дорожного движения уделяется особое внимание.

Чтобы обеспечить защиту данных, европейские производители тахографов применяют специальные конструкторские решения, которые обеспечивают работу тахографа без какого-либо ремонта на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Это требование законодательства.

Казалось бы, ответ на этот вопрос дается в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения». В статье 3, посвященной основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения, сказано, что обеспечение мер безопасности граждан имеет приоритет над экономическими интересами любых сторон процесса. В этом же законе в статье 20 изложены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предписывающие применение тахографа в качестве средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о режимах труда и отдыха водителей.

Предложения по изменению нормативной базы в части осуществления государственного контроля соблюдения режимов труда и отдыха водителей с применением тахографов.

Тахограф предназначен для выполнения функции государственного контроля за соблюдением режимов труда и отдыха водителями транспортных средств — это предусмотрено Федеральным законом «О безопасности дорожного движения». Однако нормативные требования, действующие на текущий момент, не позволяют осуществлять государственный контроль за применением тахографов в полном объеме, в том числе контролировать режимы труда и отдыха водителей

НАША СПРАВКА: По состоянию на сентябрь 2014 года в Российской Федерации произведено более 180 тыс. тахографов с блоком средств криптографической защиты информации (СКЗИ), установку которых в настоящее время осуществляет около 1 тыс. мастерских. По данным Ассоциации мастерских по техническим средствам контроля, установка и тестирование одного тахографа с СКЗИ занимает порядка четырех часов, т.е. в день одна мастерская в состоянии обслужить всего три-пять машин. По данным ЕС, эксплуатация автомобилей с тахографами снижает аварийность в среднем на 22%.

КАК ТАХОГРАФ ПОПАДАЕТ В СОСТАВ АВТОМОБИЛЯ? КАК АВТОМОБИЛЬ ПРИНИМАЕТ ТАХОГРАФ? КАК АВТОМОБИЛЬ И ТАХОГРАФ РАБОТАЮТ СОВМЕСТНО И НЕ МЕШАЮТ ДРУГ ДРУГУ?

На эти вопросы есть юридический ответ: требования, предъявляемые к тахографу как к компоненту транспортного средства, выполнение которых дает возможность тахографу появиться в составе автомобиля, изложены в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» – ТР ТС 018/2011.

УСТАНОВКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТАХОГРАФОВ С СКЗИ СОЗДАЕТ МНОГО ПРОБЛЕМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ПЕРЕВОЗЧИКАМ.

4 июня в Москве на площадке Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) прошел круглый стол на тему «Тахографы – необходимость или обязанность владельцев транспортных средств?». Он был организован Гильдией логистических операторов МТПП, и в нем приняли участие представители компаний-перевозчиков, специализированных мастерских, предприятий – производителей тахографов, Международного союза автомобильного транспорта, а также заинтересованных федеральных органов государственной власти – Минтранса России, Федеральной антимонопольной службы (ФАС), ГИБДД, Росстандарта, Департамента транспорта г. Москвы и др.

Как создавался цифровой тахограф марки VDO?

Цифровой тахограф автомобиля — это подобие «черного ящика» самолета, но есть отличие: в самолете доступ в «черный ящик» осуществляется только в случае аварии, а в автомобиле тахограф предназначен именно для того, чтобы этой аварии избежать, и для этого инспектор должен иметь доступ к памяти тахографа в любой момент.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТАХОГРАФОВ, ОСНАЩЕННЫХ БЛОКАМИ СКЗИ: ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ.

Приказ Минтранса России № 36 до сих пор вызывает много вопросов у представителей транспортного сообщества – владельцев автомастерских, представителей компаний-перевозчиков, водителей транспортных средств. Основная часть из них касается установки и эксплуатации тахографов, оснащенных средствами криптографической защиты информации (блоками СКЗИ). К сожалению, многие до сих пор не понимают, для чего в принципе нужна криптозащита этих приборов.

1.1 Настоящий стандарт устанавливает требования к торможению одиночных транспортных средств (далее - ТС), относящихся к категориям1 М, N и О.
__________
1 Категории ТС - по ГОСТ Р 52051.

1.2 Настоящий стандарт не распространяется:
1.2.1 на ТС, конструктивная скорость которых не превышает 25 км/ч;
1.2.2 на прицепы, которые запрещается соединять с механическими ТС, конструктивная скорость которых превышает 25 км/ч;
1.2.3 на ТС, оборудованные для их управления людьми с ограниченными возможностями (инвалидами);
1.2.4 на оборудование, устройства и методы, указанные в приложении А

Комплект Устройства ограничения скорости (УОС) «Надежный контроль» производства компании "Жаворонок XXI ВЕК", Россия, устанавливается на колесные транспортные средства, имеющие дизельные и бензиновые двигатели. Существует две разновидности УОС «Надежный Контроль».

Тахограф применяется в сфере государственного регулирования и поэтому он должен пройти процедуру утверждения типа средства измерения перед выпуском с производства, далее быть поверен в установленном порядке и в процессе эксплуатации проходить процедуру очередной поверки в соответствии с методикой поверки.

     

Партнеры

dep1image00122animation1454331920howo