Электронная почта

Наши телефоны

Наши группы

Мы рады сообщить Вам об открытии нового направления по установке газобалонного оборудования (ГБО) на автомобили. Все подробности в разделе

Установка ГБО.

    Система тахографического контроля в России постоянно развивается. Совешенстуются как приборы, так и нормативно-техническая документация. Из данной статьи Вы узнаете об изменениях в павовом регулировании за 2017-2018 годы, направлении развития системы тахографии, приоритеты на ближайшую перспективу и многое другое.

 

 

Развитие систем тахографического контроля в России

Водитель микроавтобуса, попавшего в крупное ДТП на юге Подмосковья, возил людей незаконно, сообщили в Ространснадзоре.

"Водитель микроавтобуса — частное лицо — осуществлял нелегальную перевозку, дублируя маршрут легального перевозчика — Тула — Москва. Какие-либо документы на перевозку пассажиров отсутствуют", — говорится в релизе.

Ведомство проверит, не работают ли на этом направлении другие незаконные перевозчики.
Трагедия произошла на трассе М-4 "Дон" около шести утра недалеко от поселка Вельяминово, столкнулись микроавтобус Mercedes Vito и фура Scania.
Погибли шесть человек, еще двое пострадали, один из них ребенок. Раненых доставили в Домодедовскую центральную районную больницу.
Причиной аварии, по предварительным данным, стало нарушение правил дорожного движения.

Оригинал: https://ria.ru/20190404/1552372713.html

В 2018 году был утвержден новый межгосударственный стандарт по тахографам: ГОСТ 34005-2016.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 марта 2018г. №144-ст этот стандарт введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01.10.18г.

Стандарт устанавливает технические требования и методы испытания в отношении цифровых тахографов.

Стандарт внесен в перечни стандартов Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 г. № 219 “О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), и перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов...” (далее – Решение Коллегии ЕЭК № 219).

27.01.19 данное Решение вступило в силу. С этой даты ГОСТ 34005-2016 появился в двух перечнях ТР ТС 018/2011:

1) в перечне «стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований» ТР ТС 018/2011 (в этом перечне стандарт дополняет ранее применяемый для этих целей стандарт ГОСТ Р 53831-2010);

2) в перечне «стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений…» (в этом перечне в отношении тахографа ранее никаких стандартов установлено не было).

Что изменилось и что требует пояснения?

1.                      С 27 января 2019 года заявитель, проходящий процедуру подтверждения соответствия требованиям ТР ТС 018/2011, должен будет подтвердить соответствие своего тахографа требованиям на основании положений ГОСТ Р 53831-2010 и ГОСТ 34005-2016. Ранее заявитель это делал только по положениям ГОСТ Р 53831-2010.

2.                      По новым требованиям испытания тахографов будут проводиться по методикам, утвержденным в ГОСТ 34005-2016. Ранее требования к методикам отсутствовали.

Производителям тахографов нужно учесть данные изменения в своей работе. Решение Коллегии ЕЭК № 219 не обязывает переоформлять или иным образом подтверждать соответствие выпускаемой продукции требованиям ГОСТ 34005-2016 до окончания действия текущего сертификата соответствия требованиям ТР ТС 018/2011, поэтому у производителей есть время подготовиться к прохождению сертификации по новой процедуре. Здесь есть нюанс – область аккредитации тех лабораторий, которые исследовали образцы продукции по старым правилам может не предусматривать выполнение сертификации по ГОСТ 34005-2016.

Разъяснения также требует словосочетание: «применение на добровольной основе», которое часто ошибочно интерпретируют как добровольность прохождения процедуры сертификации, а это не так – сертификация процедура обязательная. (см. Приложение № 19 к ТР ТС 018/2011).

Также обращаем внимание, что из положений пункта 4 Приложения № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астана 29.05.2014 г.) (далее – Договор о ЕЭС) применение на добровольной основе соответствующих стандартов, включенных в ранее указанный перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований ТР ТС 018/2011, является достаточным условием соблюдения требований ТР ТС 018/2011. Однако, неприменение таких стандартов не может рассматриваться как несоблюдение требований ТР ТС 018/2011.

Из изложенного следует, что процедура сертификации тахографа является обязательной, а вот применение в этой процедуре стандартов, перечисленных в перечне стандартов ТР ТС 018/2011 – добровольное.

Иными словами, можно применить иной метод подтверждения соответствия, чем тот, который предлагает ТР ТС 018/2011, ссылаясь на перечень стандартов, но требования к параметрам тахографа в предложенном методе не должны допускать послабление относительно требований, указанных в перечне стандартов из ТР ТС 018/2011.

И еще одно пояснение относительно обязательности требований, изложенных в ГОСТ 34005-2016.

Пункт 5 Договора о ЕЭС устанавливает, что обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных техническими регламентами, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.

Таким образом обязательными являются требования, изложенные непосредственно в тексте ТР ТС 018/2011. По отношению к тахографу это требования п.65 Приложения 10 к ТР ТС 018/2011.

Цитата из текста:

«Приложение N 10. Перечень требований к типам компонентов транспортных средств

….

Перечень требований к типам компонентов транспортных средств

(с изменениями на 16 февраля 2018 года)

N п/п

Компоненты транспортного средства

Форма и схема подтверждения соответствия

Требования или наименование документа, содержащего требования

65.

Технические средства контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографы)

10с, 11с

Должны обеспечиваться:

показания: скорости движения,

пройденного пути, текущего

времени, сигнала о превышении

заданной скорости, сигнала о

нарушениях в работе тахографа;

регистрация:

скорости движения,

пройденного пути, времени

управления транспортным

средством, времени нахождения

на рабочем месте и времени

других работ, времени перерывов

в работе и отдыха, случае доступа к

данным регистрации, перерывов в

электропитании длительностью

более 100 миллисекунд, перерывов

в подаче импульсов от датчика

движения.»

В графе требования, этой таблицы изложены обязательные требования, в той части, в которой они совпадают с требованиями ГОСТ 34005-2016 – требования ГОСТ становятся также обязательными, в остальной части требований ГОСТ остается рекомендательным документом.

Заключение:

Вступление в силу изменений ТР ТС 018/2011 и включение в него ссылки на ГОСТ 34005-2016 привело к изменению процедуры подтверждения соответствия (испытания) тахографов. Далее при испытаниях будут учитываться положения ГОСТ 34005-2016, и возможно придется менять контрагента, проводящего испытания, в связи с изменением области аккредитации необходимой для испытаний по методикам, изложенным в ГОСТ 34005-2016.

Оригинал: http://rustahocontrol.ru/legislation/takhograf-poluchil-novyy-/

МВД готовит реформу теоретического экзамена на водительские права. Он станет гораздо сложнее.
В начале в МВД и ГИБДД решили объединить два практических экзамена («площадка» и «город»), но натолкнулись на сопротивление автошкол и Минэкономики. Теперь же грядет реформа и теоретического экзамена. 
В ведомстве говорят, что изменят подход к теоретическому экзамену, выполняя поручение Владимира Путина, который в прошлом году потребовал повысить требования к сдаче экзаменов. 
В первую очередь в МВД прорабатывают вопрос увеличения количества задач и их «систематизации» в зависимости от категории транспортного средства. Сегодня 800 вопросов разбиты на 40 билетов, которые поделены между двумя комплектами: для категорий от М до В и для «грузовых» категорий С и D. При этом принципиальных отличий между комплектами фактически нет. В МВД и ГИБДД хотят давать претенденту, например, на категорию А задачи по проверке знаний управлением мотоциклом, а для категории CE придется решать задачи по управлению грузовиком с прицепом.
Также в МВД рассматривают и зарубежный опыт. В частности таких стран, как Германия, Великобритания и Норвегия. Сегодня при сдаче допускается две ошибки, в случае «осечки» кандидат должен ответить на пять дополнительных вопросов. В МВД и ГИБДД хотят ввести балльную систему оценки ответов, пишет «КоммерсантЪ». В случае неправильного ответа на один или несколько вопросов, касающихся серьезных нарушений, например выезда на встречку или непредоставление преимущества, минимальное количество баллов не набрать. 
Проект изменений в соответствующий приказ МВД будет опубликован для общественного обсуждения. Эксперты говорят, что сегодня у билетов нет никакого правового статуса, кандидаты их просто зазубривают, а сам теоретический экзамен находится на «пещерном уровне». Поэтому эту реформу автошколы, скорее всего, поддержат.

Оригинал: https://www.zr.ru/content/news/917115-ehkzameny-na-prava-vse-novye-i/

ВНИМАНИЕ К ПЕРЕВОЗЧИКАМ! 
Правительство РФ изменило сроки оснащения тахографами для транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении. 
В соответствии требованиями Постановления Правительства РФ №382 от 30 марта 2019г. срок оснащения тахографами для данной категории транспортных средства продлен до 1 июля 2020 г.

Постановление

Штраф за превышение скоростного режима на 20-40 км/ч может быть повышен с нынешних 500 рублей до трех тысяч рублей, с соответствующим предложением выступает Госавтоинспекция. Об этом на общественных слушаниях в Госдуме сообщил замглавы ГИБДД Олег Понарьин, передает ТАСС.

Представитель ГИБДД также напомнил, что ведомство поддерживает возвращение штрафов за превышение скорости на 10-20 км/ч. Это вопрос рассматривает специальная правительственная комиссия. Штраф за такое нарушение должен составить 500 рублей.

«ГИБДД предлагает ввести административную ответственность за превышение скоростных режимов на 10-20 км/ч, но отложить вступление этой нормы как минимум на два года для мониторинга скоростных режимов и приведения обстановки дорог в соответствие реальным условиям», — приводит слова Понарьина «РИА Новости».

Наконец, Понарьин сообщил, что ГИБДД предлагает лишить водителей, систематически нарушающих правила дорожного движения, льгот при оплате штрафов. Имеется в виду скидка в 50%, которая предоставляется при оплате штрафов в течение 20 дней.

«Также, по нашему мнению, целесообразно ввести увеличенный размер штрафа для систематических нарушений скоростного режима, начиная с превышения на 20 км/ч», — заявил Понарьин.

В 2018 году превышение скоростного лимита было самым популярным нарушением ПДД в России. По этой статье выписали 87,3 млн штрафов, что на 26,7% больше, чем в 2017 году. В общем объеме штрафов на долю «скоростных» пришлось 67%. Всего в 2018 году водителям выписали 131 млн штрафов за нарушения, что на 17% больше, чем в 2017 году.

Читать полностью: https://news.drom.ru/68360.html

В поступившем в Госдуму из правительства доработанном проекте поправок к законам, реформирующим обязательный техосмотр, исчезла необходимость видеозаписи самой процедуры прохождения техосмотра.

Сотрудникам пунктов инструментального контроля достаточно будет сделать две фотографии: до того, как начнется процесс проведения техосмотра, и после него.

Как заявил «Интерфаксу» председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, пакет поправок к законодательству должен быть рассмотрен парламентом во втором чтении уже 16 апреля 2019 года.

Предполагалось, что оборудование для видеофиксации процедуры техосмотра будут закупать операторы. Они выступали резко против этого, говоря о том, что при нынешних тарифах на техосмотр заниматься им нет никакой экономической целесообразности.

В первом чтении законопроект об изменениях в процедуру техосмотра и ответственности операторов был принят Госдумой в декабре прошлого года. После чего Минэкономразвития занималось его доработкой.

Оригинал: https://www.zr.ru/content/news/917273-tekhosmotr-po-novomu-vazhnye-iz/

Государство будет использовать систему «Платон» для контроля за межрегиональными автобусными перевозками. Пока, правда, в экспериментальном формате. Проект соответствующего постановления правительства опубликован на госпортале нормативных правовых актов.

«Провести до 15 октября 2019 года эксперимент по мониторингу и контролю пассажирских перевозок с использованием единой федеральной системы, обеспечивающей учет и контроль пассажиров, транспортных средств перевозчиков, бронируемых и продаваемых билетов на регулярных и заказных межрегиональных перевозках автомобильным транспортом», — говорится в документе.

За организацию и проведение эксперимента будет отвечать Минтранс России. Перевозчики и пассажиры участвуют в нем добровольно и бесплатно. Оценку результатов проведут до 31 октября, после чего соответствующий доклад будет направлен в правительство. Оператором системы мониторинга и контроля на безвозмездной предлагается назначить ООО «Современные технологии пассажирского комплекса» (ООО «Технопасс»), в котором 40% принадлежит оператору «Платона» «РТ-инвест транспортные системы» и 60% — ООО «Онэлия».

Цель — проверить, может ли «Платон» позволить следить за сферой межрегиональных автобусных перевозок, которую на 30-40% сейчас занимают нелегальные предприниматели, не имеющие разрешения на перевозки.

В рамках отработки эксперимента будет протестирована интеграция действующих государственных систем и существующих российских технологических разработок для автоматизации государственных контрольных функций с обеспечением надзорных ведомств, добавил он.

«Платон» — это система взимания платы за проезд машин полной массой более 12 тонн по федеральным трассам. Система работает с 15 ноября 2015 года. Оператором «Платона» является компания «РТ-Инвест Транспортные системы». 50-процентная доля в этой фирме принадлежит Игорю Ротенбергу — сыну олигарха Аркадия Ротенберга, другими 50% владеет «РТ-Инвест», которая, в свою очередь, на 40% принадлежит председателю правления «АвтоВАЗа» Сергею Скворцову, на 35% предпринимателю Андрею Шипелову и на оставшиеся 25% — госкорпорации «Ростех».

Читать полностью: https://news.drom.ru/68602.html

КАМАЗ решил провести масштабную модернизацию своего филиала в Нефтекамске — ПАО «НЕФАЗ». Напомним, это предприятие специализируется на выпуске автобусов на камазовских агрегатах. Задача — создать мощности для производства электробусов.

Специально под проект была сформирована межфункциональная группа, которая работает на НЕФАЗе с марта. Она начала с анализа сильных и слабых сторон текущего цикла производства автобусов и электробусов. Разработаны проекты по четырем направлениям: логистика, производство, качество, технология.

После анализа техпроцессов выяснилось, что 52 часа в цикле производства каждого автобуса — это неэффективные потери времени. Их удалось исключить за счет вывода операций подсборки на отдельный участок, «облегчения» загруженных операций на линии сборки электробусов, доработки чертежно-конструкторской и технологической документаций, а также за счет снижения дефектности комплектующих и исключения лишних перемещений работников. Теперь такт сборки электробусов составляет 20 машин в месяц.

Также на НЕФАЗе внедрили систему оповещения о простоях на рабочих позициях по типу японской системы «Андон».

В цехе сборки автобусов разделены потоки по производству машин с ДВС и электрическими силовыми установками. Как следствие, комплектующие поступают на отдельные участки. Изготовлена оригинальная сварочная оснастка для производства колесных арок электробусов — они отличаются от арок исходных дизельных машин. Полностью модернизация Нефтекамского автозавода должна быть завершена к июлю.

Отметим, что КАМАЗ столкнулся с нехваткой мощностей по выпуску автобусов несколько месяцев назад — ситуация связана с крупным заказом на электробусы от администрации Москвы. Сейчас в портфеле КАМАЗа два контракта на поставку 200 электробусов стоимостью около 33 млн рублей каждый и сервисное обслуживание в течение 15 лет. Для наращивания производства электробусов КАМАЗ даже рассматривал возможность покупки бедствующего троллейбусного завода «Тролза» в Энгельсе Саратовской области, однако позднее отказался от этой затеи, поскольку у «Тролзы» огромные долги перед кредиторами — 2 млрд рублей. В 2018 году КАМАЗ поставил Москве первые 30 электробусов.

Читать полностью: https://news.drom.ru/68882.html

Подкатегории

Партнеры

dep1image00122animation1454331920howo