Электронная почта

Наши телефоны

Наши группы

  Важное событие для владельцев грузопассажирского транспорта состоялось 16 декабря в Государственной Думе РФ, где рассматривался законопроект о внесении поправок в 20 статью Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях.

Значимость данного мероприятия заключается в том, что большое количество владельцев автобизнеса в нашей стране эксплуатируют грузовые автомобили, оформляя их на частных лиц. Таким образом они уходят от законодательной ответственности, нивелируя, в том числе, обязанность по оснащению транспортных средств тахографами и, соответственно соблюдению водителями установленных норм режимов труда и отдыха. Безусловно, такое положение вещей приводит к огромному росту количества ДТП на дорогах. В настоящее время планируется уравнять степень ответственности физических и юридических лиц в части обеспечения безопасности дорожного движения, а также предоставить возможность сотрудникам Госавтоинспекций применять санкции за нарушения вне зависимости от того, кому принадлежит автомобиль – физическому или юридическому лицу.

  Поправки к закону уточнят трактовку терминов «груз» и «пассажир». Среди новых требований для частных водителей грузовиков, кроме установки тахографа, будет введена обязанность прохождения технического осмотра в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобиля.

  Административная ответственность за нарушение новых норм пока окончательно не установлена, но уже известно, что несоблюдение норм времени управления и перерывов в управлении автомобилем обойдется водителям автобусов и грузовиков штрафом на сумму от 3 до 5 тыс. рублей, а за более серьезные нарушения деятельность юрлиц и индивидуальных предпринимателей может быть приостановлена на срок до 90 суток.

 

 

Материалы http://vdomettem.ru/

 

Новый административный регламент по надзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения.

Органы МВД подготовили новый административный регламент по надзору за соблюдением безопасности дорожного движения, который, в случае его утверждения, должен вступить в силу 1 апреля 2017 года. Новый регламент заменит старый документ, утвержденный приказом МВД России от 02.03.2009 г. № 185. 

Новый административный регламент по надзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения был подготовлен в связи с многочисленными изменениями действующего законодательства и внесенными поправками в действующий в сегодняшний момент старый регламент №185.

Так, в новом регламенте изменены перечень и наименования административных процедур, а также даны исчерпывающие нормы, которые должны соблюдаться в рамках надзора за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения. Вот список новых норм, которые были актуализированы новым регламентом МВД ГИБДД РФ:

- порядок информирования об исполнении государственной функции по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения

- оказания первой помощи участникам дорожного движения, защиты их от преступных и иных противоправных посягательств

- проверка документов иностранных граждан и лиц без гражданства

- проведение освидетельствования на состояние алкогольного опьянения

- прекращение производства по делу об административном правонарушении в отношении несовершеннолетних, исполнения постановления о лишении права управления

- досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, исполняющих государственную функцию, а также их должностных лиц

Главное новшество нового регламента - это исключение нормы, прописанной в старом регламенте МВД №185, которая касалась изъятия водительского удостоверения и с запретом эксплуатации автомобиля в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. 

Также новый административный регламент МВД, который должен вступить в силу 1 апреля 2017 года, предусматривает порядок видеорегистрации процессуальных действий сотрудниками ГИБДД при оформлении административных протоколов без участия понятых, порядок проверки на автотранспортных средствах наличия тахографа. В том числе, новый регламент дает исчерпывающий порядок оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД, а также уточняет порядок оформления аварий сотрудниками полиции в случае разногласий участников дорожно-транспортных происшествий. В том числе, также уточнен порядок оформления ДТП при наличии пострадавших.

Еще одно нововведение в новом регламенте МВД в области контроля за соблюдением ПДД, это возможность сотрудников ГИБДД в качестве доказательств нарушения правил дорожного движения использовать видео записи и фотографии созданные техническими средствами измерения, не принадлежащих органам внутренних дел.

Кроме того, новый регламент включает в себя ряд приложений в которых публикуются образцы административных документов, которые должны заполнять сотрудники ГИБДД в порядке надзора за соблюдением безопасности дорожного движения на дорогах РФ.

Так, в частности в приложении указаны бланк протокола, бланк объяснения, бланк схемы места совершения административного правонарушения, бланк-образец постановления о привлечении к административной ответственности, определение о возбуждении административного дела и проведении расследования, бланк-определение об отказе в возбуждении административного дела в связи нарушением ПДД и т.д.

 

 

 

 

материалы http://tacho.napta.ru

Установка на транспортное средство тахографа «Меркурий ТА-002» не может свидетельствовать о выполнении транспортной компанией или индивидуальным предпринимателем требований федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Об этом говорится в ответе заместителя министра транспорта Российской Федерации Николая Асаула на запрос Единого Союза Тахографистов. «В соответствии с пунктом 2 Правил использования тахографов, утвержденных Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36, на транспортном средстве устанавливается, активизируется и используется один тахограф, соответствующий Требованиям к тахографам (приложение № 1 к приказу № 36),» — отмечается в ответе замминистра. — «Сведения о тахографе должны быть включены ФБУ „Агентство автомобильного транспорта“ в перечень сведений о моделях тахографов. Модель тахографа „Меркурий ТА-002“ не включена в указанный перечень».

Таким образом, заключает Николай Асаул, установка на транспортное средство тахографа «Меркурий ТА-002» не может свидетельствовать о выполнении юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем требований абзаца 9 части 1 статьи 20 федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». «Прошу учесть это при выполнении надзорной функции на автомобильном транспорте», — обратился замминистра в главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.

Как пояснила Навипорту президент Единого Союза Тахографистов Оксана Беспалова, обращение в Минтранс было вызвано тем, что на сегодняшний день по-прежнему недобросовестные компании продают, а «серые» мастерские устанавливают тахографы, не соответствующие требованиям законодательства, а именно тахографы Меркурий ТА-002 без блока СКЗИ производства группы компаний «Инкотекс». «В данный момент эти тахографы запрещены к установке на транспортные средства», — отметила она.

Между тем, по запросу в поисковой системе Google выдается больше 100 тысяч сайтов, на которых реализуются тахографы «Меркурий ТА-002» или описываются их преимущества перед законными контролирующими устройствами. Например, так выглядит описание на одном из сайтов: «наличие блока СКЗИ в тахографе носит рекомендательный характер. переплачивать за дорогостоящее оборудование необязательное, личное дело собственника транспортного средства». В то же время, по словам Оксаны Беспаловой, в Минтрансе неоднократно подчеркивали, что использование в России «Меркурий ТА-002» незаконно. «При этом реализация данных тахографов без блока СКЗИ активно продолжается сервисным мастерским, которые, пользуясь юридической безграмотностью перевозчиков и слабым контролем проверяющих органов, устанавливают незаконные тахографы по привлекательным ценам», — сказала она.

По ее словам, Единый Союз Тахографистов обратился в Минтранс за содействием в решении вопроса о прекращении реализации данных тахографов. Это стало одним из первых шагов Союза в деле наведения порядка на рынке отечественной тахографии.

Официальный ответ Минтранса Единому Союзу Тахографистов

 

 

 

Информация ресурса http://naviport.info

Сообщаем вам о наличии случаев мошенничества, связанных с продажей оборудования VDO и тахографа VDO DTCO®3283 в частности.

Схема обмана следующая: по тахографическим мастерским из перечня ФБУ «Росавтотранс» делается рассылка с предложением купить тахографы и/или оборудование VDO по очень низкой цене. После того, как мастерская оплачивает выставленный им счет, мошенники пропадают.
Обоснование, почему у какой-либо компании есть тахографы и оборудование по таким заниженным ценам, находятся различные, часто это «закрытие мастерской и срочная продажа оборудования», «купил за такую цену», и так далее, и тому подобное.

Будьте внимательны и не позволяйте себя обмануть!

Производство тахографа VDO DTCO®3283 - это долгий и трудоемкий процесс. Это высокотехнологичные инженерные решения, многочисленные испытания тахографа, согласование микросхем и получение одобрений автопроизводителей. Это в буквальном смысле фанатичная забота о надежности и долговечности выпускаемого прибора. И, конечно, человеческие ресурсы задействованных специалистов, которые являются профессионалами в своей области и имеют колоссальный опыт в производстве автокомпонентов.
Именно поэтому тахограф VDO DTCO®3283 отличается по цене от аналогов в большую сторону. Он не может быть «дешевым» сам по себе.
То же самое касается и оборудования VDO.

Не верьте сомнительным предложениям, каким бы «вкусным» оно ни казалось - это обман.

 

 

VDO 468x60

 Приглашаем вас принять участие в мероприятии уникального формата:
форсайт-сессии «Опыт применения тахографов в целях повышения
безопасности дорожного движения и применение навигационных
технологий для развития систем online-контроля в сфере транспорта», на
которой будут затронуты самые актуальные и острые вопросы тахографии. Вы
узнаете реальную ситуацию, происходящую в этой отрасли, получите
возможность задать свои вопросы, выслушать ответы с различных точек
зрения и сформировать собственные выводы.

На мероприятии не будет закрытых тем!

Итоги дискуссии и аспекты, требующие оперативного рассмотрения
со стороны государственной власти, будут переданы в Комитет
Государственной Думы РФ по транспорту.

Модераторы дискуссии:

Старовойтов А.С.
Депутат Государственной Думы РФ,
член Комитета по транспорту и строительству
Государственной Думы РФ

Жуков А.В.
Председатель Исполнительного комитета
Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение»

Форсайт-сессия состоится в рамках VII международного форума
«Транспорт Сибири»
24 мая 2017

МВК «Новосибирск Экспоцентр»
г. Новосибирск, ул. Станционная 104, конференц-зал № 2

начало в 15.00

Участие в мероприятии БЕСПЛАТНОЕ

Регистрация на информационном портале Naviport:
http://naviport.info/info/pub/615/

Приходите на открытое и честное обсуждение российской
тахографической отрасли – озвучьте свою позицию, которая будет
услышана законодателем!

Приложение: Программа форсайт-сессии на 1 л. в 1 экз.

Описание мероприятия..doc

Программа мероприятия .pdf

ГЛОНАСС начал передавать информацию о ДТП в единую базу данных

 

Данные о дорожно-транспортном происшествии (ДТП), полученные при помощи системы "Эра-Глонасс", с 1 января 2018 года передаются в автоматизированную информационную систему (АИС) ОСАГО, которая была сформирована путем слияния баз данных всех страховщиков РФ и позволяет им получать всю информацию о наличии аварий в истории пользователя.

В пресс-службе АО Глонасс РИА Новости уточнили, что страховые компании будут получать информацию о дате и времени ДТП; координаты, направление и скорость движения транспортного средства (ТС) в момент ДТП; параметры замедления/ускорения ТС при аварии. По информации производителей технических средств контроля (ТСК), их рыночная потребность до 2020 года может составить около пяти миллионов штук, отметили там же.

Применять систему "Эра-Глонасс" при оформлении ДТП в обязательном автостраховании (ОСАГО) водители должны были начать еще с 1 января минувшего года, но правительство РФ перенесло старт на один год.

Государственная автоматизированная информационная система "Эра-Глонасс" введена в промышленную эксплуатацию в 2015 году. Система создана для обеспечения оперативного получения информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в России, ее обработку и передачу в экстренные оперативные службы.

С 1 января 2017 года установка системы "Эра-Глонасс" стала обязательным условием постановки авто на учет. Данной системой в обязательном порядке оснащаются новые автомобили, у которых истекло в 2016 году одобрение типа транспортного средства (ОТТС, продлевается раз в три года или выдается новое на модель, ранее не поставлявшуюся на рынок), а также импортные автомобили с пробегом.

Непринятые стандарты

Вместе с тем, в Российском союзе автостраховщиков (РСА) агентству рассказали, что постановление правительства РФ, которое устанавливает требования к ТСК и порядок передачи информации страховщику содержит ряд положений по техническим средствам, во многом носящих общий характер. Требования к ТСК необходимо было конкретизировать и в части процедуры фиксации удара по автомобилю, и в части применения технологий Глонасс к определению места происшествия.

"С этой целью АО "Глонасс" и РСА подготовили соответствующие стандарты к этим техническим средствам, в которых описаны требования и к самим этим "коробочкам", и к протоколам передачи данных, которые эти "коробочки" зафиксировали, и к методам их тестирования. Проекты стандартов прошли все необходимые процедуры, были утверждены приказом Росстандарта 29 июня 2017 года", — сообщили в РСА, добавив, что стандарты вступают в силу с 01 января 2018 года.

Однако, как пояснили в союзе, стандарты не являются нормативным правовым актом, обязательным к применению (они получают юридическую значимость только в том случае, если постановление Правительства будет содержать ссылки на стандарты), но в настоящее время, тот проект постановления Правительства РФ, который содержит ссылки на стандарты, не поддержан в Минтрансе России.

"Это означает, что "узаконивания" стандартов не произошло, их положения и требования с 1 января не становятся обязательными, и вопрос о том, какое же оборудование нужно, чтобы надежно и без ошибок зафиксировать факт ДТП, остается по-прежнему открытым", — заявили в РСА.

В страховом сообществе надеяться на вступление в силу 1 июня 2018 года поправок в закон об ОСАГО, принятых в Госдумой 21 декабря 2017 года в третьем чтении, согласно которым в качестве альтернативного варианта фиксации и передачи страховщикам информации о ДТП допускается использовать программное обеспечение для мобильных устройств, позволяющее проводить фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП и передавать зафиксированные данные в АИС обязательного страхования.

"А пока, фактически, регулирование применения технических средств остается на прежнем уровне, новых оснований и возможностей для их использования не возникает, и ничего нового автовладельцам ждать не приходится", — заключили в РСА.

Опубликован Приказ Минтранса России № 277, который расширяет перечень транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами

9 ноября 2017 года на официальном интернет-портале правовой информации был опубликован Приказ Минтранса России № 277 от 26.07.2017 года «О внесении изменений в Приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее – Приказ Минтранса № 277). Приказ Минтранса № 277 вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования, то есть 20 ноября 2017 года.

Указанным нормативно-правовым документом установлена обязанность оснащать тахографами транспортные средства категорий M2, M3, осуществляющие пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112, в срок до 1 июля 2018 года.

Транспортные средства категорий M2, M3, осуществляющие городские регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112, подлежат оснащению тахографами в срок до 1 июля 2019 года.

Очередной этап оснащения, предусмотренный Приказом Минтранса России от 21.08.2013 № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», наступает 1 января 2018 года. До этой даты перевозчики, осуществляющие внутрироссийские перевозки, в автомобилях которых установлены тахографы по требованиям ЕСТР, должны были переоснастить свои транспортные средства российскими тахографами с блоком СКЗИ.

После 1 января 2018 года процедура контроля на дороге серьезно упростится. В автомобилях останутся только два вида тахографов: ЕСТР - в случае наличия допуска к международным перевозкам, а во всех остальных - тахограф с блоком СКЗИ, соответствующий требованиям российского законодательства.

Штраф, налагающийся на водителя за не соответствующий требованиям тахограф в составе транспортного средства, предусмотрен частью 1 статьи 11.23 КоАП (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях) и составляет от одной до трех тысяч рублей. Штраф не освобождает от выполнения требований по оснащению, поэтому каждый встретившийся в ходе маршрута инспектор имеет право выписать новый штраф. Для должностных лиц предприятия санкция по данной статье КоАП выше – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Перевозчику при замене тахографа необходимо учитывать совместимость его автомобиля с конкретным тахографом.

Самые интересные нововведения

Пересдача экзаменов при замене водительского удостоверения (новость от 24 января)

Союз автошкол России предложил проводить экзамены водителям, при замене удостоверений по истечению срока действия. Такая информация появилась в СМИ 24 января 2018 года.

Данное предложение появилось, так как считается что водители получившее права 10 и более лет назад, забывают ПДД и не знают о нововведениях.

Также Союз автошкол отправил предложение о требовании медицинской справки инспекторами при проверке документов.

 Что будет дальше, пока не ясно, ГИБДД изучает данное предложение.

Повышение акцизов с 1 января и 1 июля 2018

Повышение акцизов на топливо, для автолюбителей является самым неприятным событием. Уже с 1 января 2018 года, ставки акциза на бензин и дизельное топливо станут на 50 копеек больше с каждого литра. Как говорят эксперты, это приведет к подорожанию топлива примерно на 60 копеек. С 1 июля 2018 года акцизу вырастут также,  на 50 копеек с литра.

Зона успокоенного движения

В ПДД возможно появится новое определение «зона успокоенного движения» и соответствующий дорожный знак. Зона успокоенного движения обяжет водителей двигаться со скоростью не выше 10-20 км/ч и не совершать обгоны. При этом пешеходы в «зоне успокоенного движения» получат возможность переходить проезжую часть в любом удобном для них месте.

Переход на электронные ПТС с 1 июля 2018

Электронная форма ПТС (ЭПТС) была введена на территории ЕЭС с 17 августа 2016 года, в соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии. При переходе на электронные ПТС все сведения о владельцах автомобиля будут сохраняться в электронном варианте, в базах данных ГИБДД. При покупке автомобиля с рук можно будет узнать всю историю его владельцев. Кроме того, в электронный ПТС можно будет вносить более подробную информацию — о техобслуживаниях, ремонтах и т.д.

Штрафы ГИБДД по видеозаписям

Правительство одобрило законопроект, который разрешит ГИБДД штрафовать водителей по видеозаписям третьих лиц, без составления протокола. Специально для этого в 2018 году появится мобильное приложение «Народный инспектор» — опыт Москвы и Татарстана распространится на всю Россию.

Эти зменения позволят ГИБДД выносить постановления об административных наказаниях за нарушения ПДД без составления протокола в случае, если нарушения зафиксированы на видео.

ОСАГО

Больше всего изменений затрагивают обязательное страхование автогражданской ответственности. Ниже можете ознакомиться с ними:

Новые полисы ОСАГО с 1 января 2018

С 1 января 2018 года появится новая форма ОСАГО, в которой дополнительно предусмотен QR-код в верхнем правом углу, при помощи которого можно будет получить сведения о договоре ОСАГО на сайте РСА в режиме онлайн.

Что это даст? С помощью него и приложения на телефоне можно будет перейти на сайт РСА и получить подробные сведения:

  • наименование страховщика;
  • серия, номер и дата выдачи страхового полиса;
  • даты начала и окончания периода использования транспортного средства в течение срока действия договора обязательного страхования;
  • страхователь;
  • собственник ТС;
  • марка, модель ТС, идентификационный номер и государственный регистрационный знак;
  • лица, допущенные к управлению ТС или указание на неограниченный круг лиц.

Это нововведение направлено на количество подделываемых полисов.

  «Период охлаждения» по ОСАГО вырастет с 1 января 2018

С 1 января 2018 года «период охлаждения», в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, будет увеличен до 14 календарных дней. Ранее такой срок составлял 5 дней.

  Свободные тарифы ОСАГО с 1 июля 2018

Проект по либерализации страховщиков, который направлен в Центробанк может принести следующие изменения: с 1 июля 2018 года они сами будут определять размеры 5 коэффициентов, влияющих на цену полиса ОСАГО.

Проект документа с названием «Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО» уже утвержден правлением Российского союза автостраховщиков и направлен на рассмотрение в Центробанк. Согласно предложению РСА, с 1 июля 2018 года Центробанк будет регулировать только предельный размер базового тарифа ОСАГО, причем только для легковых автомобилей физлиц. При этом, размеры коэффициентов, на которые умножается базовый тариф при расчете конечной цены полиса ОСАГО, будут определять сами страховые компании.

Предусмотрены два варианта либерализации. По первому сценарию страховщики будут самостоятельно определять размеры пяти коэффициентов:

  • территориальный коэффициент
  • коэффициент возраста и стажа водителя
  • коэффициент мощности автомобиля
  • коэффициент ограничений по допуску за руль
  • коэффициент использования прицепа.

По второму сценарию страховщикам предлагается отдать не 5, а 4 коэффициента.

А с 1 января 2020 года Центробанк должен полностью отказаться от контроля цен на ОСАГО – все коэффициенты и базовые тарифы будут выбирать сами страховщики.

  «ЭРА-ГЛОНАСС» будет передавать данные о ДТП страховщикам с 1 января 2018

С 1 января 2018 года «ЭРА-ГЛОНАСС» начнет сообщать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО.

Такси

   Новые правила для такси с 28 января 2018

В государственную думу внесен законопроект №283077-7, который касается закона о такси. Основная задача нового закона о такси — ввод в правовое поле всех диспетчерских служб, агрегаторов и интернет-сервисов по заказу такси (Uber, Gett и т.д.).

 ОСГОП для такси

Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), в котором участвуют владельцы автобусов, может распространиться и на такси. Такие поправки содержатся в указанном законопроекте.

Закон об ОСГОП действует в России с 2013 года. Согласно его положениям, перевозчики, которые осуществляют пассажирские перевозки, обязаны страховать свою ответственность перед пассажирами. Лимит выплаты по ОСГОП составляет 2 миллиона рублей, а по ОСАГО максимальные выплаты за вред жизни и здоровью составляют 500 тысяч рублей. Кроме того, по закону об ОСГОП покрывается и вред, нанесенный багажу пассажиров — в пределах 23 тысяч рублей при предоставлении чеков и до 11 тысяч рублей без чеков.

Услуги интеграторов и диспетчеров такси

Особая роль в законопроекте отводится услугам агрегаторов, которые размещают на своих электронных площадках информацию об услугах такси. В случае происшествия, ни агрегатор, ни таксист по сути не несут никакой ответственности. Четкие критерии и правовой механизм ответственности между агрегатором и таксопарком (водителем) отсутствуют.

Когда пассажир вызывает машину из определенного приложения в Интернете, то полагает, что таксист работает непосредственно в этой компании. Но зачастую автомобиль сдается в аренду таксопарку, а тот в свою очередь может передать ее в субаренду водителю. Кроме того, перед рейдом у водителей не проверяют ни страховку, ни состояние здоровья.

В законопроекте предлагается определить и зарегламентировать действия агрегаторов и таксопарков, отдельных водителей и определить, кто из субъектов предпринимательства и за какие действия несет ответственность в случае совершения правонарушения.

В случае принятия, новый закон о такси должен вступить в силу с 28 января 2018 года.

Другие изменения

Запрет на школьные автобусы старше 10 лет с 1 января 2018

Постановление № 652 от 30 июня 2015 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами» повлекло за собой новый запрет — на школьные автобусы старше 10 лет .

Запрет касается организованной перевозки группы детей, в ходе который может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Данный запрет переносился уже несколько раз, и наконец с 1 января 2018 года начнет действовать.

Евро-5 для грузовиков и автобусов с 1 января 2018

Требования к экологическому классу транспортных средств прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза. Согласно документу, действие требований стандарта Евро-4 для грузовиков, автобусов, а также легковых автомобилей повышенной проходимости продлевается до 31 декабря 2017 года. Это означает, что с 1 января 2018 года в России можно будет выпускать коммерческую технику не ниже класса Евро-5.

Предрейсовый осмотр водителей с 1 января 2018

Предполагается, что с 1 января 2018 года обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей будут проводиться в том числе с использованием технологий телемедицины, а заключение по итогам осмотров предлагается выдавать в электронной форме.

Конкретный порядок проведения дистанционных медосмотров еще только предстоит разработать Минздраву России. С этой целью планируется дополнить п. 7-8 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Проведение осмотров с помощью телемедицины будет обеспечивать более оперативный и объективный контроль состояния здоровья водителей.

Обязательные осмотры проводятся в отношении водителей перед началом и после окончания рабочего дня рейса в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

Подкатегории

Партнеры

dep1image00122animation1454331920howo