Уважаемые Дамы и Господа!
ООО «Тахограф-сервис» г. Омск приглашает Вас принять участие в обсуждении вопроса: – «Тахографы: законодательство, практика обслуживания, эксплуатации и контроля».
В рамках встречи Вы узнаете:
• Какие изменения произошли в 2015 году и чего ждать перевозчикам в 2016?
• Почему нужно менять аналоговые тахографы на цифровые и как правильно это сделать
• Тахограф – средство измерения. Что это значит?
• Правила работы с тахографами для владельцев транспортных средств в связи с планируемым ужесточением требований к перевозчикам в 2016 году
Ваши вопросы не останутся без ответа. Приходите и Вы не пожалеете!
Место и время проведения:
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНАЯ АКАДЕМИЯ» (СИБАДИ);
г. Омск, пр. Мира, д. 5, корп. 2
26 февраля 2016, с 10:00 до 18:00 (начало регистрации в 9:30).
Вход свободный, по предварительной регистрации.
Для регистрации Вам необходимо прислать на наш e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. следующую информацию: ФИО, название компании, свой email, номер телефона.
Тахограф поддерживается научным сообществом на очень серьезном уровне!
Система тахографии постепенно стала формироваться в качестве научной специализации ВУЗов: - уже несколько серьезных образовательных учреждений обратили внимание на систему тахографии и уделяют ей внимание с точки зрения профессионального образования, а также создания базиса для развития образовательных программ и курсов.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия» (СибАДИ), г. Омск провела тематический научно-практический семинар: - «Тахографы: законодательство, практика обслуживания, эксплуатации и контроля».
Это событие знаменательно тем, что на проблему внедрения системы тахографии на территории Российской Федерации внимательно посмотрело научное сообщество и выявило методические упущения в законодательном базисе, а также наметило пути решения текущих проблем.
Выявить проблемы, проанализировать причины их возникновения и предложить пути решения позволил тот опыт, который имеется у СибАДИ в области установки, калибровки, подготовки технологических карт, технического обслуживания, испытаний тахографов в составе транспортных средств и проведения обучений специалистов по системе тахографического контроля.
Уже много лет в ФГБОУ ВПО «СибАДИ» функционирует «Ресурсный центр по тахографии», который объединяет потенциал и возможности профильной кафедры «Эксплуатация и ремонт автомобилей», «Регионального центра повышения квалификации» (РЦПК), учебно-консультационного центра «АСМАП» и малого инновационного предприятия ООО «Тахограф-сервис». Активная деятельность этих структур и накопленный ими опыт позволили создать научно-методическую базу для формирования предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в области тахографии.
Результаты деятельности и перспективные планы развития были доложены на семинаре. Представители организаций перевозчиков получили самые актуальные сведения от экспертов отрасли, выступивших на семинаре. Они выразили благодарность за откровенный и непредвзятый разговор, который сложился в конце мероприятия в сессии вопросов и ответов. Также была выражена благодарность за честное освещение вопросов, связанных с откровенным обманом владельцев транспортных средств со стороны недобросовестных мастерских при установке тахографов и продаже моделей тахографов, несоответствующих действующим нормам законодательства. В частности, проведении калибровки без применения программатора тахографов, что является прямым нарушением Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
На семинаре выступили:
- проректор по научной работе, доктор экономических наук, профессор Бирюков Виталий Васильевич (сказал вступительное слово и открыл семинар);
- заведующий кафедрой «Эксплуатация и ремонт автомобилей» Трофимов Анатолий Викторович;
- зам. начальник отдела ГИБДД МВД России по г. Омску Миллер Андрей Викторович
- зам. начальника УГАДН по Омской области ФСНТ Семенов Александр Иванович;
- начальника отдела транспортного контроля УГАДН по Омской области ФСНТ Титаренко Владимир Дмитриевич;
- эксперт Ассоциации «РусТахоКонтроль» Мирошин Геннадий Святославович;
- генеральный директор ООО «ФДО-МЕТТЭМ» Никифоров Вячеслав Валерьевич;
- технический директор ООО «Тахограф-сервис» Чурсин Александр Викторович.
Выступления касались:
- общих вопросов развития тахографической системы и образовательной деятельности в этой области;
- проведения контрольно-надзорных мероприятий за эксплуатацией тахографов перевозчиками и соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха;
- текущих нормативных требований к тахографам со стороны технического регулирования (ТР ТС 018/2011);
- текущих нормативных требований к тахографам при перевозке опасных грузов (ТР ТС 012);
- текущих нормативных требований к тахографам со стороны обеспечения юридической значимости регистрируемых данных тахографами как средствами измерения;
- текущих нормативных требований к работам с оборудованием, реализующим алгоритмы криптозащиты информации;
- прямого обмана перевозчика со стороны недобросовестных мастерских при продаже или установке нелегитимного тахографа;
- процедур проверки работы мастерской со стороны перевозчика, для того, чтобы предотвратить бесполезные затраты на приборы только внешне похожие на тахографы;
- проблем, связанных с опасностью эксплуатации модели тахографа, которая не прошла процедуры одобрения со стороны завода производителя автомобиля, и примеры аварийных ситуаций и случаев, связанных с этим нарушением требований ТР ТС 018/2011.
По результатам выступлений и развернувшейся после дискуссии участниками была принята резолюция:
1. Признать опыт проведения семинара положительным и полезным для подготовки отраслевых стандартов и формирования методических программ по образовательной деятельности в области развития и внедрения тахографии в РФ.
2. Признать проблемы, существующие в части установки и эксплуатации тахографов, и несовершенство законодательной базы в этой области; определить необходимые действия по решению проблем и наметить конкретные шаги в этом направлении.
3. Сформировать предложения по принятию необходимых законодательных мер для устранения недостатков системы, от которых страдает законопослушный перевозчик, и предложить депутатам Законодательного собрания Омской области выступить с соответствующей инициативой в Государственной думе.
4. Отметить положительный опыт работы в рамках государственной программы по импортазамещению, внедренный с 1996 года на заводе Континентал Аутомотив РУС в городе Чистополь республики Татарстан, по поставкам на конвейеры российских заводов на серийно выпускаемые автомобили электронных компонентов и блоков российского производства, в том числе и тахографов VDO DTCO 3283.
5. В рамках реализации государственной программы «Безопасный город» в Омской области предложить: 1) применить опыт анализа данных тахографов в части выявления потенциально опасного вождения по конкретному водителю и оценки рисков возникновения аварийной ситуации; - 2) реализовать опыт Экспертного центра «Движение без опасности» по организации тренингов по методам безопасного вождения для водителей; 3) рассмотреть Правительству Омской области программу по реализации вышеуказанных мероприятий.
6. Собрать представителей власти и средств массовой информации на семинар, посвященный данной тематике, для решения вопросов, отмеченных в резолюции, в апреле 2016 года.
Информация о наиболее важных темах затронутых в данном мероприятии.
1. Резолюция научно-технической конференции «Тахографы: законодательство, практика обслуживания, эксплуатации и контроля»;
2. Презентация зав.кафедрой «Эксплуатация и ремонт автомобилей» к.т.н., доцент Трофимова А. В.;
3. Презентация тех.директор ООО "Тахограф-Сервис" Чурсина А. В.;
4. Материалы от "РусТахоКонтроль";
5. Фильм о заводе VDO - VDORUS_LONG.mp4 (965776492) ;
6. Статья о состоявшейся конференции Отдела по связям с общественностью ФГБОУ ВПО "СибАДИ" "Движение безопасности" (http://www.sibadi.org/new
7. Статьи о состоявшемся мероприятии: http://www.securitymedia.
Надеемся, что проведенная конференция сможет помочь Вам разобраться в достаточно новом и нелегком направлении таком как тахография.
Тахограф применяется в сфере государственного регулирования и поэтому он должен пройти процедуру утверждения типа средства измерения перед выпуском с производства, далее быть поверен в установленном порядке и в процессе эксплуатации проходить процедуру очередной поверки в соответствии с методикой поверки.
На сегодняшний день законодатели определяют порядок действия в данном направлении, хотя это надо было сделать еще в начале пути развития Российской тахографии. К сожалению, имеем, что имеем.
Чем грозят нововведения для перевозчиков?
Имеется разъяснительное письмом от ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (во вложенномфайле) в котором поясняется, что те тахографы которые в установленном порядке не прошли процедуру утверждения типа средства измерения применяться в сфере государственного регулирования не могут. А это значит, что данные приборы (тахографы) придется поменять. Конечно, возможно, что будет предусмотрена процедура, которая позволит легализовать данные приборы.
Тахографы VDO DTCO 3283 являются средствами измерения и соответствуют требованиям действующей редакции Приказа Минтранса РФ от 13.02.2013 г. № 36. Использование цифровых тахографов VDO DTCO 3283 на территории РФ является полностью легитимным. Во вложении – информационное письмо от ООО «ФДО-МЕТТЭМ», Исх. № 125 от 11.07.2016г.
Более подробную информацию, о том какие тахографы являются утвержденными можете узнать у наших специалистов
21 декабря 2015 года опубликован Приказ Министерства транспорта РФ от 2 декабря 2015 г. № 348 "О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273".
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа.
Данным документом изменен порядок оснащения транспортных средств тахографами, а именно: на транспортных средствах категорий N2, N3, М2, М3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, необходимо произвести замену тахографов на устройства контроля режимов труда и отдыха водителей, соответствующие требованиям Приложения № 1 к Приказу Минтранса России № 36 до 1 июля 2016 г.
Kienzle VDO 1318 Kienzle VDO 1319 Kienzle VDO 1324
Владельцам автотранспортных средств, оснащенных аналоговыми тахографами Kienzle VDO 1318, 1319 и 1324, для сохранения работоспособности автомобиля и его безопасной эксплуатации рекомендуем произвести замену тахографа на модели VDO DTCO 3283 или 1381.
Каждый перевозчик, чей автомобиль попадает под оснащение тахографом, задается вопросом о том, как приобрести контрольный прибор, который будет соответствовать всем требованиям законодательства. С усилением мер контроля обеспечения безопасности дорожного движения этот вопрос становится все актуальнее.
Предлагаем ознакомиться с информационным материалом «10 простых ответов на вопрос о легитимности тахографа. Почему тахограф VDO DTCO®3283 соответствует требованиям законодательства?»
Информация будет полезна всем, кто планирует установить тахограф и хочет, чтобы в будущем этот прибор не приносил проблем и не потребовал переустановки.
На что перевозчику в первую очередь нужно обращать внимание при замене аналогового тахографа на цифровой читайте в материале: «Замена аналогового тахографа: как выбрать соответствующий требованиям законодательства тахограф и сохранить работоспособность автомобиля?»
VDO DTCO 1381 VDO DTCO 3283
Для чего была предпринята данная мера, как это отразится на области обеспечения безопасности дорожного движения и какие еще изменения ожидают рынок грузопассажирских перевозок, для Российской Газеты рассказали Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин, заместитель руководителя Ространснадзора Асланбек Ахохов, президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре и эксперт ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин.
Ознакомиться подробней с материалом по этой теме можно на сайте: http://вдо.рф/news/smi/17
РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА нашумевшего дела о том, что замена аналогов не законна, а именно: Приказ №348 также как и Приказ №36, что есть противоречия Федеральным законам, Техническому регламенту, и.т.д. (Решение во вложении) и оно в полной мере дает ответ на то, что аналоговые тахографы необходимо заменить до 01.07.2016г.!!!
С нормативными документами можно ознакомиться по ссылке.
Напоминаем: если автотранспортное средство используется для целей коммунального хозяйства, это далеко не всегда значит, что оно освобождено от оснащения тахографом.
Верховный Суд РФ Решением по делу № 35-АД 16-4 от 30 мая 2016 г. еще раз подтвердил данный факт – перечень специальной техники, предназначенной для коммунального хозяйства, которая не подлежит оснащению тахографами, регламентирован Приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. № 36. Для того, чтобы понять, попадает ли используемый в коммунальном хозяйстве автомобиль под исключение из оснащения, необходимо руководствоваться данным документом, а не областью применения автотранспортного средства.
Рекомендуем подробнее ознакомиться с Решением по делу № 35-АД 16-4 от 30 мая 2016 г., также опубликовано на официальном сайте Верховного Суда РФ:
Рекомендуем к прочтению заметку еженедельного издания «Аргументы и Факты» о тахографии.
Из нее вы узнаете, для чего тахографы появились в России, какая польза от них перевозчикам и действительно ли они влияют на снижение аварийности на дорогах. Своей точкой зрения на эту тему поделятся помощник президента РФ Игорь Левитин, министр транспорта РФ Максим Соколов и губернатор Владимирской области Светлана Орлова.
Прочитать материал можно по ссылке на сайте: http://www.aif.ru/auto/safety/chyornyy_yashchik_znaet_zachem_tahograf_avtobusu_i_gruzoviku
Сообщаем о том, что вышел свежий номер отраслевого издания «Транспортная безопасность и технологии». Обратите внимание, для перевозчиков данный выпуск содержит полезную информацию, в том числе и схему законодательных нормативно-правовых актов российской тахографической отрасли.
Рекомендуем к прочтению заметки на актуальные темы тахографии:
«В защиту интересов перевозчика»... Читать
Заместитель председателя комитета Госдумы РФ по транспорту, руководитель секции «Транспортная безопасность» Александр Старовойтов рассказывает о том, как удается договориться и на что надо ориентироваться при разработке и принятии законодательных актов.
«Как перевозчику разобраться с законами по тахографам?»... Читать
В российском законодательстве нет единого документа, из которого перевозчик сможет узнать, как выполнить все законодательные требования. С чем связано такое положение вещей и что в этой ситуации делать перевозчику?
«Что заставит работать законы по тахографии?»... Читать
Эксперт ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин озвучил единственный способ, который может сделать законодательные требования жизнеспособными, а тахографические законы – рабочими.
«Отчетные документы тахографа, или зачем перевозчику нужен архив?»... Читать
Представители Ространснадзора проводят плановые проверки предприятий на предмет соблюдения водителями режимов труда и отдыха. Как перевозчикам подстраховать себя?
Назначение тахографа – обеспечивать контроль соблюдения режимов труда и отдыха водителями. В Европе тахограф успешно справляется с этой функцией. Нормы Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), прозрачны, а инспекторы уже отработали механизм контроля до автоматизма. В России же фактически весь контроль ограничивается проверкой наличия, исправности и соответствия модели тахографа требованиям законодательства.
Время работы и отдыха водителей в нашей стране регулируется Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15, утвердившим Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. Однако в несовершенстве 15 Приказа Минтранса на собственном опыте уже убедились и водители, и сотрудники контрольных органов. Почему этот нормативный документ не работает?
Для ответа на этот вопрос можно обратиться к европейской практике. При разработке требований ЕСТР первоочередными были вопросы безопасности. Европейцы изучили факторы, которые влияют на усталость водителя и, соответственно, приводят к риску уснуть за рулём. Таких факторов два: первый – то, как долго водитель находится в режиме монотонного движения, второй – сколько длится перерыв между периодами управления транспортным средством. Создатели ЕСТР ограничили максимальное время нахождения водителя за рулём и прописали минимальное время перерыва, необходимое для восстановления его сил.
При формировании действующей редакции 15 Приказа Минтранса законодатели выбрали другой принцип – нормы труда и отдыха составляли исходя из требований Трудового кодекса. В приоритете были не физиологические особенности водителя и вопросы дорожной безопасности, а организация работы предприятия (начисление заработной платы, расчёт переработок и т.д.). В итоге Положение перегружено общими аспектами работы водителей, дублирующими Трудовой кодекс, и размытыми формулировками, которые позволяют недобросовестным перевозчикам обойти законодательные требования.
Положение не даёт ответа на главные вопросы: сколько времени можно максимально управлять автомобилем, когда сделать перерыв в этом управлении и сколько времени он должен длиться, а также как быть, если время перерыва подошло, но сделать остановку нет возможности. Инспекторам ГИБДД и Ространснадзора очень сложно контролировать исполнение установленного режима труда и отдыха водителями по данному нормативному документу. Конечно, и с перевозчиков это снимает определённую ответственность, что ставит под сомнение саму систему эффективности российской тахографии.
Ещё одним важным вопросом является проблема гармонизации российского Положения с ЕСТР. Водителям, которые работают как на внутренних перевозках, так и на международных, непросто ориентироваться в требованиях и нормах различных документов. Беспорядок есть и в системе контроля – инспектор на дороге должен проверять часть водителей на соблюдение российских норм, часть – на соблюдение ЕСТР, не говоря уже о других требованиях, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, не связанных с режимами труда и отдыха.
Необходимость внесения изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей очевидна. Первыми об этом заговорили Российский автотранспортный союз и Ассоциация международных автомобильных перевозчиков ещё в 2010 году. Разработка документа длилась довольно долго, что связано с большим количеством структур, участвующих в этом процессе: перевозчики, контролирующие органы, профсоюзы и общественные организации. Тем не менее, сегодня проект Приказа о внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей готов и уже находится на рассмотрении. Поправки могут быть приняты до конца этого года.
Материалы http://vdomettem.ru/
Открылся новый пункт по приему заявок на выдачу карт водителей в г. Исилькуль, удобное расположение для водителей из Называевского, Полтавского, Москаленского районов.
646020 Омская обл., г. Исилькуль., ул. Первомайская 61.,фотосалон "ЗОДИАК"
Подробности по тел. 8 (3812) 633-288, 8 (961) 882-1765