Электронная почта

Наши телефоны

Наши группы

 
Отрасль грузовых автоперевозок в настоящее время спокойной не назовешь. Многих перевозчиков волнует вопрос жизнеспособности своего бизнеса, так как последний находится в прямой зависимости от принимаемых законов. Высокие налоги, введение платы за проезд по федеральным трассам, грядущее повышение штрафов за перегруз авто - безусловно, это немалые финансовые нагрузки на бизнес, особенно для частных предпринимателей. В настоящий момент готовятся к принятию два законопроекта, о которых необходимо знать перевозчикам.
Первый законопроект - это проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом». Был внесен 9 сентября 2015 года.
Второй - проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросам обеспечения безопасности при перевозке работников автотранспортным средством)», внесен Правительством РФ на месяц позднее - 9 октября.
О чем идет речь в этих документах и какие изменения ждут перевозчиков с принятием данных законопроектов?
Введение требований к физическим лицам таких же, как к юрлицам и ИП
Запрещать регистрировать грузовики на физические лица никто в нашей стране пока не будет. Однако тот факт, что 47% грузового и пассажирского автотранспорта зарегистрирована на физических лиц и не попадает под действующую нормативно-правовую базу, беспокоит законодателя уже давно. Не стоит забывать и том, что подавляющее большинство автомобилей, зарегистрированных на частные лица, используются не для личных перевозок, а коммерческих. Об этом также заявил Заместитель министра транспорта Николай Асаул в интервью Российской Газете:
«Частный грузовик представляет такую же опасность, как грузовик, записанный на юридическое лицо, поэтому требования должны быть одинаковые, неважно, везешь ты щебень для себя или по договору коммерческой перевозки.
Когда кто-то покупает грузовик, вряд ли он делает это для того, чтобы возить что-то себе на дачу. Грузовик или большой автобус покупается для коммерческих перевозок или для перевозок собственных сотрудников, поэтому требования должны быть одинаковые для частных и юридических лиц. Здесь мы тоже будем менять законодательство».
И в свете последних событий, когда количество ДТП с участием большегрузного транспорта стремительно растет, законодатель предусмотрел ряд требований для решения этой проблемы. Законопроектом «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом» предусматривается ряд требований к физическим лицам-владельцам грузовых транспортных средств:
- осуществлять стоянку своего автомобиля более восьми часов только на специализированных парковках;
- выполнять предрейсовый технический осмотр автомобиля, как и юридические лица;
- страховать гражданскую ответственность владельцев транспортных средств;
- оснащать свои автомобили тахографами;
- соблюдать нормы времени непрерывного управления грузовым автомобилем и перерывов в управлении, установленные ПДД.
За нарушение норм времени непрерывного управления грузовым автомобилем владельцу придется заплатить административный штраф от 3 000 до 5 000 рублей.
На оснащение тахографами, страхование, решение вопроса стоянок и другой «подготовки» частникам предоставят один год с момента вступления закона в силу. Таким образом планируется избавиться от нелегальных перевозок и снизить количество ДТП с участием грузового транспорта.
Уголовная ответственность за необеспечение установленного режима труда и отдыха работников
Одним из основных и важнейших изменений является введение Уголовной ответственности работодателя за «необеспечение установленного режима труда и отдыха работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств если это повлекло причинение тяжких последствий здоровью или смерть человека».
Это значит, если водитель переработал и по усталости или невнимательности попал в ДТП, где пострадали люди, работодатель будет нести за это уголовную ответственность. Стоит напомнить о том, что многие категории автомобилей недавно попали под оснащение тахографами – приборами государственного контроля соблюдения режимов труда и отдыха водителем. Так вот, если в случае подобного ДТП обнаружится отсутствие прибора, это будет также рассматриваться как «необеспечение установленного режима труда и отдыха работников», а наказание грозит весьма серьезное:
- если это повлекло причинение тяжких последствий здоровью - лишение свободы на срок до 5 лет;
- если это по неосторожности повлекло смерть человека - лишение свободы на срок от 5 до 8 лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового;
- повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц - лишение свободы на срок от 8 до 10 лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.
Уголовная ответственность будет распространяется не только на юридических лиц, но и на индивидуальных предпринимателей.
Стоянка более восьми часов – только на специальных парковках!
Более восьми часов осуществлять стоянку грузовому транспорту можно будет только на специально оборудованных парковках. Требования к этим парковкам установит Минтранс России. Ему же предлагается разработать порядок ведения Единого государственного реестра специализированных парковок.
За нарушение этого требования грозит административный штраф: водитель заплатит 3 000 рублей, должностное лицо – 5 000 рублей, а юридическому лицу несанкционированная стоянка обойдется в 30 000 рублей.
«Пассажир» - любой человек, который находится в автомобиле
Законопроектом вводится понятие «пассажир», которого сейчас в нормативно-правовых документах нет. И это касается не только пассажирских перевозок:
«пассажир - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него)».
Таким образом, даже второй водитель грузовика, который находится не за рулем, уже считается пассажиром. А значит, и грузовому перевозчику придется оформлять пассажирскую страховку, если он хочет, чтобы кто-либо кроме водителя имел законное основание сесть в автомобиль.
Кстати, о страховании:
Повышение страховых тарифов также ожидает перевозчиков.
Обоснование для повышения – наличие фактов ненадлежащей эксплуатации ТС и сроков его эксплуатации, наличие нарушений водителями установленного режима труда и отдыха.
Изменение суммы штрафов за отсутствие тахографа в автомобиле, его неправильную установку или неисправность
Нарушениями установленных режимов труда и отдыха водителями законодатель озаботился всерьез. Статистика ДТП со смертельным исходом по вине усталости водителя за предыдущий год показала ужасающие результаты. К тому же, по словам заместителя генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Хачатряна Армена Гургеновича, подавляющее большинство грузоперевозчиков до сих пор не оснастили свои автомобили приборами контроля режимов труда и отдыха водителей либо приобрели недействительные (нелигитимные) тахографы. Такие перевозки бесконтрольны и опасны для дорожного движения. В связи с этим вносятся изменения в Кодекс об административных правонарушениях:
За выпуск на линию ТС без тахографа (если его установка предусмотрена законодательством РФ), а также с неработающим, несоответствующим или установленным с нарушением правил тахографом предусмотрены штрафы:
Должностному лицу за выпуск такого транспортного средства на линию - от 70 000 до 100 000 рублей, для юридического лица сумма штрафа еще выше - от 100 000 до 150 000 рублей.
Индивидуальные предприниматели и владельцы автомобиля-физлица тоже будут нести административную ответственность:
- индивидуальные предприниматели: от 70 000 до 100 000 рублей;
- владельцы автомобиля-физические лица: от 30 000 до 50 000 рублей.
Водитель заплатит за нарушение режимов труда и отдыха значительно больше
Относительно наказания за нарушение водителем режимов труда и отдыха идут наиболее активные обсуждения: первый документ предусматривает увеличение административного штрафа от 3 000 до 5 000 рублей, во втором эта сумма в несколько раз выше – от 50 000 до 70 000 рублей.
Напомним, что на сегодня эта сумма составляет не более 3 000 рублей.
Переработки водителя для работодателя станут невыгодны
Рассчитывать маршрут водителей без учета режимов труда и отдыха, склонять к переработкам и «подгонять» станет для работодателя дорогим удовольствием: за необеспечение режимов труда и отдыха водителей юрлицам и индивидуальным предпринимателям придется заплатить штраф от 100 000 до 200 000 рублей.
Ответственный за выпуск автомобиля на линию
Наличие должностного лица, ответственного за контроль технического состояния автомобиля перед выпуском на линию, станет обязательным для всех индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Из чего плавно следует следующее изменение, которое вносится в КоАП законопроектом «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом»:
Административная ответственность за выпуск на линию неисправного ТС
За выпуск на линию неисправного или с нарушением правил экипировки транспортного средства налагается административный штраф:
- должностные лица и ИП: 50 000 рублей;
- юридические лица: 200 000 рублей.
Однозначно, изменения в законодательстве отразятся на деятельности российских перевозчиков. Для кого-то они будут не сильно ощутимы, а для кого-то станут поводом пересмотреть концепцию ведения своего бизнеса. Как это повлияет на отрасль в целом – покажет только время. С точностью можно сказать одно: встречать такие изменения лучше в полной к ним готовности.
Редакция "АТИ-Медиа" благодарит ООО «ФДО-МЕТТЭМ» за помощь в подготовке  данного материала
Фото: АТИ-Медиа
 Материалы сайта "АТИ-Медиа" http://ati.su/Media/Article.aspx?HeadingID=1&ID=4891
 

Уважаемые Дамы и Господа!

ООО «Тахограф-сервис» г. Омск приглашает Вас принять участие в обсуждении вопроса: – «Тахографы: законодательство, практика обслуживания, эксплуатации и контроля».

В рамках встречи Вы узнаете:

• Какие изменения произошли в 2015 году и чего ждать перевозчикам в 2016?
• Почему нужно менять аналоговые тахографы на цифровые и как правильно это сделать
• Тахограф – средство измерения. Что это значит?
• Правила работы с тахографами для владельцев транспортных средств в связи с планируемым ужесточением требований к перевозчикам в 2016 году

Ваши вопросы не останутся без ответа. Приходите и Вы не пожалеете! 

Место и время проведения:
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНАЯ АКАДЕМИЯ» (СИБАДИ);
г. Омск, пр. Мира, д. 5, корп. 2
26 февраля 2016, с 10:00 до 18:00 (начало регистрации в 9:30).

Вход свободный, по предварительной регистрации.


Для регистрации Вам необходимо прислать на наш e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. следующую информацию: ФИО, название компании, свой email, номер телефона.

Тахограф поддерживается научным сообществом на очень серьезном уровне!

Система тахографии постепенно стала формироваться в качестве научной специализации ВУЗов: - уже несколько серьезных образовательных учреждений обратили внимание на систему тахографии и уделяют ей внимание с точки зрения профессионального образования, а также создания базиса для развития образовательных программ и курсов. 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия» (СибАДИ), г. Омск провела тематический научно-практический семинар: - «Тахографы: законодательство, практика обслуживания, эксплуатации и контроля».
Это событие знаменательно тем, что на проблему внедрения системы тахографии на территории Российской Федерации внимательно посмотрело научное сообщество и выявило методические упущения в законодательном базисе, а также наметило пути решения текущих проблем.
Выявить проблемы, проанализировать причины их возникновения и предложить пути решения позволил тот опыт, который имеется у СибАДИ в области установки, калибровки, подготовки технологических карт, технического обслуживания, испытаний тахографов в составе транспортных средств и проведения обучений специалистов по системе тахографического контроля. 
Уже много лет в ФГБОУ ВПО «СибАДИ» функционирует «Ресурсный центр по тахографии», который объединяет потенциал и возможности профильной кафедры «Эксплуатация и ремонт автомобилей», «Регионального центра повышения квалификации» (РЦПК), учебно-консультационного центра «АСМАП» и малого инновационного предприятия ООО «Тахограф-сервис». Активная деятельность этих структур и накопленный ими опыт позволили создать научно-методическую базу для формирования предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в области тахографии.
Результаты деятельности и перспективные планы развития были доложены на семинаре. Представители организаций перевозчиков получили самые актуальные сведения от экспертов отрасли, выступивших на семинаре. Они выразили благодарность за откровенный и непредвзятый разговор, который сложился в конце мероприятия в сессии вопросов и ответов. Также была выражена благодарность за честное освещение вопросов, связанных с откровенным обманом владельцев транспортных средств со стороны недобросовестных мастерских при установке тахографов и продаже моделей тахографов, несоответствующих действующим нормам законодательства. В частности, проведении калибровки без применения программатора тахографов, что является прямым нарушением Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). 

На семинаре выступили: 
- проректор по научной работе, доктор экономических наук, профессор Бирюков Виталий Васильевич (сказал вступительное слово и открыл семинар);
- заведующий кафедрой «Эксплуатация и ремонт автомобилей» Трофимов Анатолий Викторович;
- зам. начальник отдела ГИБДД МВД России по г. Омску Миллер Андрей Викторович
- зам. начальника УГАДН по Омской области ФСНТ Семенов Александр Иванович;
- начальника отдела транспортного контроля УГАДН по Омской области ФСНТ Титаренко Владимир Дмитриевич;
- эксперт Ассоциации «РусТахоКонтроль» Мирошин Геннадий Святославович;
- генеральный директор ООО «ФДО-МЕТТЭМ» Никифоров Вячеслав Валерьевич;
- технический директор ООО «Тахограф-сервис» Чурсин Александр Викторович.

Выступления касались:

- общих вопросов развития тахографической системы и образовательной деятельности в этой области;
- проведения контрольно-надзорных мероприятий за эксплуатацией тахографов перевозчиками и соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха;
- текущих нормативных требований к тахографам со стороны технического регулирования (ТР ТС 018/2011);
- текущих нормативных требований к тахографам при перевозке опасных грузов (ТР ТС 012);
- текущих нормативных требований к тахографам со стороны обеспечения юридической значимости регистрируемых данных тахографами как средствами измерения;
- текущих нормативных требований к работам с оборудованием, реализующим алгоритмы криптозащиты информации;
- прямого обмана перевозчика со стороны недобросовестных мастерских при продаже или установке нелегитимного тахографа;
- процедур проверки работы мастерской со стороны перевозчика, для того, чтобы предотвратить бесполезные затраты на приборы только внешне похожие на тахографы;
- проблем, связанных с опасностью эксплуатации модели тахографа, которая не прошла процедуры одобрения со стороны завода производителя автомобиля, и примеры аварийных ситуаций и случаев, связанных с этим нарушением требований ТР ТС 018/2011. 

По результатам выступлений и развернувшейся после дискуссии участниками была принята резолюция:

1. Признать опыт проведения семинара положительным и полезным для подготовки отраслевых стандартов и формирования методических программ по образовательной деятельности в области развития и внедрения тахографии в РФ.
2. Признать проблемы, существующие в части установки и эксплуатации тахографов, и несовершенство законодательной базы в этой области; определить необходимые действия по решению проблем и наметить конкретные шаги в этом направлении. 
3. Сформировать предложения по принятию необходимых законодательных мер для устранения недостатков системы, от которых страдает законопослушный перевозчик, и предложить депутатам Законодательного собрания Омской области выступить с соответствующей инициативой в Государственной думе.
4. Отметить положительный опыт работы в рамках государственной программы по импортазамещению, внедренный с 1996 года на заводе Континентал Аутомотив РУС в городе Чистополь республики Татарстан, по поставкам на конвейеры российских заводов на серийно выпускаемые автомобили электронных компонентов и блоков российского производства, в том числе и тахографов VDO DTCO 3283. 
5. В рамках реализации государственной программы «Безопасный город» в Омской области предложить: 1) применить опыт анализа данных тахографов в части выявления потенциально опасного вождения по конкретному водителю и оценки рисков возникновения аварийной ситуации; - 2) реализовать опыт Экспертного центра «Движение без опасности» по организации тренингов по методам безопасного вождения для водителей; 3) рассмотреть Правительству Омской области программу по реализации вышеуказанных мероприятий.
6. Собрать представителей власти и средств массовой информации на семинар, посвященный данной тематике, для решения вопросов, отмеченных в резолюции, в апреле 2016 года.

Информация о наиболее важных темах затронутых в данном мероприятии.

1. Резолюция научно-технической конференции «Тахографы: законодательство, практика обслуживания, эксплуатации и контроля»; 
2. Презентация зав.кафедрой «Эксплуатация и ремонт автомобилей» к.т.н., доцент Трофимова А. В.;
3. Презентация тех.директор ООО "Тахограф-Сервис" Чурсина А. В.;
4. Материалы от "РусТахоКонтроль";
5. Фильм о заводе VDO - VDORUS_LONG.mp4 (965776492) ;
6. Статья о состоявшейся конференции Отдела по связям с общественностью ФГБОУ ВПО "СибАДИ" "Движение безопасности" (http://www.sibadi.org/news/37282/).
7. Статьи о состоявшемся мероприятии: http://www.securitymedia.ru/innovation_one_768.htmlhttp://www.vdomettem.ru/news/1574/.

Надеемся, что проведенная конференция сможет помочь Вам разобраться в достаточно новом и нелегком направлении таком как тахография.

 

Тахограф применяется в сфере государственного регулирования и поэтому он должен пройти процедуру утверждения типа средства измерения перед выпуском с производства, далее быть поверен в установленном порядке и в процессе эксплуатации проходить процедуру очередной поверки в соответствии с методикой поверки.

На сегодняшний день законодатели определяют порядок действия в данном направлении, хотя это надо было сделать еще в начале пути развития Российской тахографии. К сожалению, имеем, что имеем.

Чем грозят нововведения для перевозчиков?

    Имеется разъяснительное письмом от ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (во вложенномфайле) в котором поясняется, что те тахографы которые в установленном порядке не прошли процедуру утверждения типа средства измерения применяться в сфере государственного регулирования не могут. А это значит, что данные приборы (тахографы) придется поменять. Конечно, возможно, что будет предусмотрена процедура, которая позволит легализовать данные приборы.

Тахографы VDO DTCO 3283 являются средствами измерения и соответствуют требованиям действующей редакции Приказа Минтранса РФ от 13.02.2013 г. № 36. Использование цифровых тахографов VDO DTCO 3283 на территории РФ является полностью легитимным. Во вложении – информационное письмо от ООО «ФДО-МЕТТЭМ», Исх. № 125 от 11.07.2016г.

Более подробную информацию, о том какие тахографы являются утвержденными можете узнать у наших специалистов

21 декабря 2015 года опубликован Приказ Министерства транспорта РФ от 2 декабря 2015 г. № 348 "О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273". 

   Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа.

   Данным документом изменен порядок оснащения транспортных средств тахографами, а именно: на транспортных средствах категорий N2, N3, М2, М3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, необходимо произвести замену тахографов на устройства контроля режимов труда и отдыха водителей, соответствующие требованиям Приложения № 1 к Приказу Минтранса России № 36 до 1 июля 2016 г.

                             Kienzle-1318.jpg  sv_FTCO1319.jpg  sv_MTCO1324.jpg

                       Kienzle VDO 1318         Kienzle VDO 1319         Kienzle VDO 1324

   Владельцам автотранспортных средств, оснащенных аналоговыми тахографами Kienzle VDO 1318, 1319 и 1324, для сохранения работоспособности автомобиля и его безопасной эксплуатации рекомендуем произвести замену тахографа на модели VDO DTCO 3283 или 1381.

Каждый перевозчик, чей автомобиль попадает под оснащение тахографом, задается вопросом о том, как приобрести контрольный прибор, который будет соответствовать всем требованиям законодательства. С усилением мер контроля обеспечения безопасности дорожного движения этот вопрос становится все актуальнее.

Предлагаем ознакомиться с информационным материалом «10 простых ответов на вопрос о легитимности тахографа. Почему тахограф VDO DTCO®3283 соответствует требованиям законодательства?»

Информация будет полезна всем, кто планирует установить тахограф и хочет, чтобы в будущем этот прибор не приносил проблем и не потребовал переустановки.

На что перевозчику в первую очередь нужно обращать внимание при замене аналогового тахографа на цифровой читайте в материале: «Замена аналогового тахографа: как выбрать соответствующий требованиям законодательства тахограф и сохранить работоспособность автомобиля?»

                              Titelbild DTCO_03_ANGLE_LEFT_WHITE.jpg          only DTCO 3283.jpg

                                  VDO DTCO 1381                    VDO DTCO 3283

Для чего была предпринята данная мера, как это отразится на области обеспечения безопасности дорожного движения и какие еще изменения ожидают рынок грузопассажирских перевозок, для Российской Газеты рассказали Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин, заместитель руководителя Ространснадзора Асланбек Ахохов, президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре и эксперт ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин.

Ознакомиться подробней с материалом по этой теме можно на сайте: http://вдо.рф/news/smi/1733/

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА нашумевшего дела о том, что замена аналогов не законна, а именно: Приказ №348 также как и Приказ №36, что есть противоречия Федеральным законам, Техническому регламенту, и.т.д.  (Решение во вложении) и оно в полной мере дает ответ на то, что аналоговые тахографы необходимо заменить до 01.07.2016г.!!!

С нормативными документами можно ознакомиться по ссылке.

 

 Материалы сайта http://vdomettem.ru/

Напоминаем: если автотранспортное средство используется для целей коммунального хозяйства, это далеко не всегда значит, что оно освобождено от оснащения тахографом.

Верховный Суд РФ Решением по делу № 35-АД 16-4 от 30 мая 2016 г. еще раз подтвердил данный факт – перечень специальной техники, предназначенной для коммунального хозяйства, которая не подлежит оснащению тахографами, регламентирован Приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. № 36. Для того, чтобы понять, попадает ли используемый в коммунальном хозяйстве автомобиль под исключение из оснащения, необходимо руководствоваться данным документом, а не областью применения автотранспортного средства.

Рекомендуем подробнее ознакомиться с Решением по делу № 35-АД 16-4 от 30 мая 2016 г., также опубликовано на официальном сайте Верховного Суда РФ:

http://www.vsrf.ru/vs_cases2.php?delo_type=0&iInstance=0&number=35-%C0%C416-4&name=&pdate1=&pdate2=&rdate1=&rdate2=&search.x=39&search.y=8

Рекомендуем к прочтению заметку еженедельного издания «Аргументы и Факты» о тахографии.

Из нее вы узнаете, для чего тахографы появились в России, какая польза от них перевозчикам и действительно ли они влияют на снижение аварийности на дорогах. Своей точкой зрения на эту тему поделятся помощник президента РФ Игорь Левитин, министр транспорта РФ Максим Соколов и губернатор Владимирской области Светлана Орлова.

Прочитать материал можно по ссылке на сайте: http://www.aif.ru/auto/safety/chyornyy_yashchik_znaet_zachem_tahograf_avtobusu_i_gruzoviku

Сообщаем о том, что вышел свежий номер отраслевого издания «Транспортная безопасность и технологии». Обратите внимание, для перевозчиков данный выпуск содержит полезную информацию, в том числе и схему законодательных нормативно-правовых актов российской тахографической отрасли.

Рекомендуем к прочтению заметки на актуальные темы тахографии:

«В защиту интересов перевозчика»... Читать

Заместитель председателя комитета Госдумы РФ по транспорту, руководитель секции «Транспортная безопасность» Александр Старовойтов рассказывает о том, как удается договориться и на что надо ориентироваться при разработке и принятии законодательных актов.

«Как перевозчику разобраться с законами по тахографам?»... Читать

В российском законодательстве нет единого документа, из которого перевозчик сможет узнать, как выполнить все законодательные требования. С чем связано такое положение вещей и что в этой ситуации делать перевозчику?

«Что заставит работать законы по тахографии?»... Читать

Эксперт ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин озвучил единственный способ, который может сделать законодательные требования жизнеспособными, а тахографические законы – рабочими.

«Отчетные документы тахографа, или зачем перевозчику нужен архив?»... Читать

Представители Ространснадзора проводят плановые проверки предприятий на предмет соблюдения водителями режимов труда и отдыха. Как перевозчикам подстраховать себя?

Назначение тахографа – обеспечивать контроль соблюдения режимов труда и отдыха водителями. В Европе тахограф успешно справляется с этой функцией. Нормы Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), прозрачны, а инспекторы уже отработали механизм контроля до автоматизма. В России же фактически весь контроль ограничивается проверкой наличия, исправности и соответствия модели тахографа требованиям законодательства.

Время работы и отдыха водителей в нашей стране регулируется Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15, утвердившим Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. Однако в несовершенстве 15 Приказа Минтранса на собственном опыте уже убедились и водители, и сотрудники контрольных органов. Почему этот нормативный документ не работает?

Для ответа на этот вопрос можно обратиться к европейской практике. При разработке требований ЕСТР первоочередными были вопросы безопасности. Европейцы изучили факторы, которые влияют на усталость водителя и, соответственно, приводят к риску уснуть за рулём. Таких факторов два: первый – то, как долго водитель находится в режиме монотонного движения, второй – сколько длится перерыв между периодами управления транспортным средством. Создатели ЕСТР ограничили максимальное время нахождения водителя за рулём и прописали минимальное время перерыва, необходимое для восстановления его сил.

При формировании действующей редакции 15 Приказа Минтранса законодатели выбрали другой принцип – нормы труда и отдыха составляли исходя из требований Трудового кодекса. В приоритете были не физиологические особенности водителя и вопросы дорожной безопасности, а организация работы предприятия (начисление заработной платы, расчёт переработок и т.д.). В итоге Положение перегружено общими аспектами работы водителей, дублирующими Трудовой кодекс, и размытыми формулировками, которые позволяют недобросовестным перевозчикам обойти законодательные требования.

Положение не даёт ответа на главные вопросы: сколько времени можно максимально управлять автомобилем, когда сделать перерыв в этом управлении и сколько времени он должен длиться, а также как быть, если время перерыва подошло, но сделать остановку нет возможности. Инспекторам ГИБДД и Ространснадзора очень сложно контролировать исполнение установленного режима труда и отдыха водителями по данному нормативному документу. Конечно, и с перевозчиков это снимает определённую ответственность, что ставит под сомнение саму систему эффективности российской тахографии.

Ещё одним важным вопросом является проблема гармонизации российского Положения с ЕСТР. Водителям, которые работают как на внутренних перевозках, так и на международных, непросто ориентироваться в требованиях и нормах различных документов. Беспорядок есть и в системе контроля – инспектор на дороге должен проверять часть водителей на соблюдение российских норм, часть – на соблюдение ЕСТР, не говоря уже о других требованиях, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, не связанных с режимами труда и отдыха.

Необходимость внесения изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей очевидна. Первыми об этом заговорили Российский автотранспортный союз и Ассоциация международных автомобильных перевозчиков ещё в 2010 году. Разработка документа длилась довольно долго, что связано с большим количеством структур, участвующих в этом процессе: перевозчики, контролирующие органы, профсоюзы и общественные организации. Тем не менее, сегодня проект Приказа о внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей готов и уже находится на рассмотрении. Поправки могут быть приняты до конца этого года.

 

 

Материалы http://vdomettem.ru/

Открылся новый пункт по приему заявок на выдачу карт водителей в г. Исилькуль, удобное расположение для водителей из Называевского, Полтавского, Москаленского районов.

 

646020 Омская обл., г. Исилькуль., ул. Первомайская 61.,фотосалон "ЗОДИАК"

IMG 75702

 

Подробности по тел. 8 (3812) 633-288, 8 (961) 882-1765

Подкатегории

Партнеры

dep1image00122animation1454331920howo