Время работы: Пн. - Сб. 09:00 - 18:00
 Что такое тахограф с точки зрения     законодательства РФ?

Что такое тахограф с точки зрения законодательства РФ?

     Абсолютно каждый водитель коммерческого транспорта сталкивался с этим устройством. И каждый знает что это прибор для контроля за режимами труда и отдыха водителя и бывает он двух видов: 

аналоговый, он же в народе носит название “шайбовый” и цифровой, он же “с карточками”

     Однако, кроме деления по принципу записываемой информации тахографы имеют деление еще на две очень важных категории, о которых не всегда задумываются не только рядовые водители, но и владельцы транспортных компаний – это соответствие тахографа законодательству. Да, тахограф это не только устройство, которое стоит в вашем автомобиле – это еще и юридическое понятие, которым будут руководствоваться контрольно-надзорные органы при выполнении своих прямых функций в области государственного контроля и надзора в сфере безопасности дорожного движения.

С точки зрения законодательства тахографы делятся на две больших категории: те которые соответствуют требованиям законодательства РФ и те, которые соответствуют требованиям международного законодательства. Третьего не дано!

     Тему международного законодательства мы рассмотрим в отдельной статье, а сейчас остановимся на том, с чем сталкивается на сегодняшний день большинство водителей – это российские тахографы.

Так что же такое тахограф с точки зрения российского законодательства? Ответ на этот вопрос дан в документе, который носит очень длинное название, а именно “Приказ Министерства транспорта РФ от 28 октября 2020 г. N 440 “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства”. Именно там в пункте 2 приложения №1 скрывается ответ на вопрос что такое тахограф:

Тахограф … , и должен состоять из бортового устройства, а также следующих компонентов:

  1. карт тахографа (далее – карты, если не указано иное);
  2. датчика движения;
  3. антенны для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS;
  4. антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);
  5. комплекта монтажных частей для соединения компонентов тахографа и их установки на транспортном средстве.

     Особое внимание хочется уделить картам тахографа. В подавляющем большинстве – это карты водителя. Почему-то так сложилось, что ее считают отдельным элементом. Тахограф ставят отдельно, водители заказывают карту отдельно. При проверках отдельно просят распечатку с тахографа и отдельно распечатку с карты. Покажите тахограф и покажите карту водителя. Но на самом деле эти два элемента – тахограф, а если быть точнее – бортовое устройство тахографа, и карта тахографа связаны неразрывно.

     Подход к ним, как к разным элементам, может сыграть злую шутку не только с водителями (У меня закончилась карта, а мне ехать нужно. Могу я ехать без карты?), но и с должностными лицам транспортных предприятий.

     Да, в девяти случаях из десяти будет классическое наше “прокатит”. Однако, в десятом случае “не прокатит” и последствия могут быть в диапазоне от легкого испуга, до серьезных штрафных санкций, которые никому не нужны.

     В дальнейшем мы рассмотрим  вопросы того что должен и не должен делать водитель с тахографом, за что его можно и нельзя привлекать к административной ответственности, обязанности транспортных предприятий, новые нормы режимов труда и отдыха и многое другое.

     Мы будем рады Вашим комментариям и вопросам. Подписывайтесь на наш паблик вконтакте и инстаграм. До новых встреч!

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *