Тахограф применяется в сфере государственного регулирования и поэтому он должен пройти процедуру утверждения типа средства измерения перед выпуском с производства, далее быть поверен в установленном порядке и в процессе эксплуатации проходить процедуру очередной поверки в соответствии с методикой поверки.
На сегодняшний день законодатели определяют порядок действия в данном направлении, хотя это надо было сделать еще в начале пути развития Российской тахографии. К сожалению, имеем, что имеем.
Чем грозят нововведения для перевозчиков?
Имеется разъяснительное письмом от ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (во файле) в котором поясняется, что те тахографы которые в установленном порядке не прошли процедуру утверждения типа средства измерения применяться в сфере государственного регулирования не могут. А это значит, что данные приборы (тахографы) придется поменять. Конечно, возможно, что будет предусмотрена процедура, которая позволит легализовать данные приборы.
Тахографы VDO DTCO 3283 являются средствами измерения и соответствуют требованиям действующей редакции Приказа Минтранса РФ от 13.02.2013 г. № 36. Использование цифровых тахографов VDO DTCO 3283 на территории РФ является полностью легитимным. – информационное письмо от ООО «ФДО-МЕТТЭМ», Исх. № 125 от 11.07.2016г.
Более подробную информацию, о том какие тахографы являются утвержденными можете узнать у наших специалистов.