
Отказ от МВД. Что делать, если по запросу на изготовление карты тахографа получен отказ через СМЭВ?
Все заявления на изготовление карты тахографа проходят проверку через СМЭВ. Сведения о физическом лице представленные в запросе на изготовлении карты тахографа проверяются в следующих ведомствах: МВД, ФНС и ПФР.
СМЭВ – федеральная государственная информационная система, предназначенная для организации информационного взаимодействия между информационными системами участников СМЭВ в целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Документ «Отказы, полученные через СМЭВ» формируется в результате отрицательной проверки действительности паспорта. В документе представлены следующие данные:
- причина проверки,
- проверяемые сведения,
- полученный через СМЭВ ответ.
В блоке «Проверяемые сведения» представлены даные, которые передавались по сервисам СМЭВ для проверки на соответствие данных, содержащихся в информационных базах МВД России.
В первую очередь необходимо сверить паспортные данные представленные в блоке «Проверяемые сведения» с данными из копий оригиналов документов. При обнаружении ошибки в папортных данных заявление на изготовление карты тахографа необходимо аннулировать. Далее клонировать заявление или создать новое, в котором исправить ошибочно введённые данные и подать запрос повторно.

Если паспортные данные представлены верно, для проведения корректировки данных в федеральной базе необходимо:
- отправить получателя сертификата в ведомство, чтобы он лично обратился в ведомство;
- самостоятельно отправить электронное обращение через сервисы на официальных сайтах МВД России (только для граждан РФ).
При личном обращении в ведомство получатель сертификата может обратиться в:
- управление по вопросам миграции ГУ МВД России по месту регистрации (нахождения);
- паспортный стол по месту регистрации (нахождения);
- в отделение МФД, в котором был оформлен паспорт.
При этом ему необходимо предъявить представителю ведомства паспорт и распечатанный документ «Отказы, полученные через СМЭВ». Для иностранных граждан ещё копию нотариально завернного перевода паспорта. Далее на бланке ведомства написать заявление в свободной форме. После личного обращения в ведомство должна остаться копия заявления с обращением о внесении необходимых корректировок по данным предоставленного паспорта для актуализации информационной базы МВД России.
Пример текста заявления на бланке ведомства:
Я, (указать – Фамилия Имя Отчество и дату рождения), подавал(а) документы
на выпуск карты тахографа. Произошла ошибка при проверке паспортных
данных сервисом МВД. Мои паспортные данные: (указать — серию паспорта,
номер паспорта, дату выдачи и код подразделения). Прошу провести
корректировку в Федеральной базе, по которой проходят внешние проверки
АС «Российский паспорт». Копию паспорта, копию нотариально завернного
перевода паспорта (только для иностранных граждан) и отказа от МВД
прилагаю.
Таким образом, если после личного обращения в ведомство будет опять
получен отказ через СМЭВ, на руках будет доказательство того, что
получатель сертификата лично обращался в ведомство по данной проблеме.
На основании этого документа можно будет отправить запрос в техподдержку
СМЭВ для проверки сведений.
Обратите внимание!
Чаще всего проблему с ошибкой в информационной базе МВД можно решить только через личное обращение по месту выдачи паспорта.
Сервисы для приёма электронных обращений:
Сервис «Проверка по списку недействительных российских паспортов» официального сайта МВД России http://сервисы.гувм.мвд.рф/info-service.htm?sid=2000. Подробная инструкция по обращению через сервис.
- Сервис «Приём обращений» по региону https://ХХ.мвд.рф/request_main. Вместо «ХХ» указываем номер региона. Например, https://78.мвд.рф/request_main — ГУ МВД ПО Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ; https://77.мвд.рф/request_main — ГУ МВД РОССИИ ПО Г.МОСКВЕ.
Ответ на обращение будет направлен в форме электронного документа на
электронную почту, указанную в обращении. Таким образом, если после
электронного обращения в ведомство будет опять получен отказ через СМЭВ,
на руках будет доказательство того, что вы обращались по данной
проблеме. На основании этого документа можно будет отправить запрос в
техподдержку СМЭВ для проверки сведений.
Обратите внимание!
Ответ на обращение через сервисы МВД может занять до 30 дней. Поэтому рекомендуем использовать сервис, когда у получателя сертификата нет возможности лично обратиться в ведомство в ближайшее время или если получатель сертификата лично обращался в ведомство, но не смог предоставить документ с ответом от ведомства, подтверждающий его обращение.
Примеры с различными вариантами ответов полученных через СМЭВ:

«Сведениями по заданым реквизитам не располагаем» — самый популярный ответ. Означает, что в информационной базе МВД не было полного совпадения по реквизитам паспорта. Чаще всего в базе данных ошибка в дате выдачи паспорта. Для решения проблемы, необходимо обратиться по месту выдачи паспорта.

«Недействителен: ИСТЁК СРОК ДЕЙСТВИЯ». Означает, что получателю сертификата необходимо получить новый паспорт. Чаще всего проблема возникает, когда паспорт не был заменён в возрасте 45 лет.

«Недействителен». Означает, что у получателю сертификата паспорт в базе данных МВД получил статус «Недействителен». Если при обращении в ведомство, получатель сертификата получает ответ, что паспорт в списке недействительных не значится. Это может означать, что возникла техническая ошибка. Необходимо получить из ведомства подтверждение, что паспорт был проверен и в списках недействительных не числится.