Время работы: Пн. - Сб. 09:00 - 18:00
 История тахографа

История тахографа

В конце 20-х годов в Европе происходило формирование рынка автотранспортных услуг, сопровождающееся активным ростом предприятий по перевозкам пассажиров и грузов. Как любое развивающееся производство, эти предприятия начали использовать наемную рабочую силу — водителей.

 

В отличии от “стационарных” производств фабрик, заводов, строек и т. п., мобильные средства производства, к которым относятся автомобильный транспорт, не обеспечивали предпринимателям выполнения важнейшего условия успешного ведения дела — объективного контроля и учета фактических объемов и качества выполняемых работ. У водителей возникла возможность, несанкционированного предпринимателем использования автомобилей в своих интересах. Кроме этого отсутствовал контроль рабочего времени и реальных трудозатрат. Такое положение сложилось практически одновременно в большинстве развитых государств западной Европы.

В конце 20-х годов в Европе происходило формирование рынка автотранспортных услуг, сопровождающееся активным ростом предприятий по перевозкам пассажиров и грузов. Как любое развивающееся производство, эти предприятия начали использовать наемную рабочую силу — водителей. В отличии от “стационарных” производств фабрик, заводов, строек и т. п., мобильные средства производства, к которым относятся автомобильный транспорт, не обеспечивали предпринимателям выполнения важнейшего условия успешного ведения дела — объективного контроля и учета фактических объемов и качества выполняемых работ. У водителей возникла возможность, несанкционированного предпринимателем использования автомобилей в своих интересах. Кроме этого отсутствовал контроль рабочего времени и реальных трудозатрат. Такое положение сложилось практически одновременно в большинстве развитых государств западной Европы.

Решение проблемы определило потребность в применении на автомобилях специальных средств объективного контроля. Владельцам автопредприятий стали необходимы бортовые контрольные устройства, способные непрерывно, без участия человека, записывать развернутую по времени полную карту рабочего дня водителя и автомобиля. На основе этой концепции часовыми фирмами был создан прибор, который обеспечивал непрерывную запись скорости автомобиля в функции текущего времени. Этот прибор позволял определить время в пути и время простоев (когда скорость равна нулю), оценивать соблюдение скоростного режима движения при выполнении перевозки и квалификацию нанятого водителя, подсчитать пробег и длительность всего рабочего дня. Такое контрольное устройство получило название — тахограф, что в переводе с греческого означает — скоростеписец.

С годами эксплуатации функциональные возможности и конструкция контрольных устройств непрерывно совершенствовались. Современные тахографы работают на основе цифровых микропроцессорных систем и, кроме скорости и пробега, записывают время четырех различных периодов труда и отдыха на индивидуальных для каждого водителя регистрационных листках. Для удобства водителей тахографы оснащены системой самодиагностики неисправностей.

Более чем полувековой опыт эксплуатации автомобилей, оснащенных контрольными устройствами, определил пути решения с их помощью следующих важнейших задач: Исключаются несанкционированные перевозки и приписки невыполненных работ, так как фактические значения пробега и рабочего времени постоянно записываются на регистрационных листках водителей и подлежат учету.

Исключаются несанкционированные перевозки и приписки невыполненных работ, так как фактические значения пробега и рабочего времени постоянно записываются на регистрационных листках водителей и подлежат учету.

Обеспечивается реальное повышение безопасности движения, так как на индивидуальных регистрационных листках непрерывно записываются скорость движения и время нахождения за рулем, а следовательно, и каждое нарушение установленных на них норм. Записанные регистрационные листки подлежат контролю не только на линии в течении текущей недели, но и на автопредприятии в период не менее 12 месяцев. Для водителя является очевидным, что каждое нарушение будет выявлено, а виновный наказан.

Соблюдение предписанных режимов движения обеспечивает повышение ресурса двигателя, шин, тормозных систем и автомобиля в целом, а также снижение потребления топлива и расходов на ТО и, следовательно, расходов на эксплуатацию.

Обеспечивается социальная и правовая защита водителей. Это достигается объективным и точным документированием на регистрационных чистках всего объема фактически выполненных работ, подлежащих опдате или предоставлению дополнительного времени отдыха. Эти записи будут защищать интересы водителя при возникновении конфликтов с администрацией. В случаях связанных с уголовной или страховою ответственностью, возникших при совершении дорожно-транспортных происшествий, записи на регистрационном листке будут защищать водителя, как перед инспектирующими, так и перед судебными органами если он не нарушал скоростного режима и норм времени труда и отдыха.

Обеспечение объективных расчетов с заказчиками по фактическим объемам выполненных работ по перевозке грузов и за простои по различным причинам.

Оптимизация маршрутов перевозок и графиков движения по результатам сравнительного анализа записей на регистрационных листках. При этом экономия может достигать нескольких дней за один международный кругорейс.

Объективная оценка профессиональных качеств водителей по харакгеру записи скорости. Чем равномернее изменение скорости, тем выше квалификация водителя. Он меньше разгоняется и тормозит, реже переключает передачи, экономит топливо.

Беспрепятственное участие в перевозочных процессах, как по территории России, так и любых европейских государств.

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *